Введение
Прекрасное Далеко!
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь!
От чистого истока
В Прекрасное Далеко,
В Прекрасное Далеко
Я начинаю путь.
Как мы живем? Сейчас человечество оказалось в глубоком духовном кризисе. Слабость духовной жизни стала приводить к падению нравственных устоев общества, к росту преступности. Нетерпимость людей друг к другу, вражда, процветание лжи, зависть стали повседневной нормой жизни. Жизнь все более и более становится трудной и жестокой.
И реальная угроза цивилизации, жизни на планете исходит от самого же человека, вернее, от несовершенства его сознания и мировоззренческого понимания реальности.
Человечество находится сейчас также и в глубоком мировоззренческом кризисе. Создалось воистину парадоксальное явление: чем сильнее развитие науки, чем больше мы впадаем в зависимость от науки, тем больше мы уходим в сознании от реального мира Природы, тем хуже мы ориентируемся в жизни, тем больше мы ошибок делаем в своей деятельности.
Реальный мир Природы и мир нашего сознания – это еще далеко не одно и то же. У человечества много темных пятен в знаниях о мире реальном, особенно в знаниях о жизни и духовности Вселенной. Познание мира учеными идет лишь на его безжизненном уровне. Познание мира на жизненном уровне почти полностью отсутствует как со стороны ученых, так и со стороны философов.
«Мы не только не знаем, куда надо поставить линию жизни в научной реальности, но обходим в науке саму проблему».1
У нас нет знаний о живой материи Вселенной, о развитии жизни в ней, нет также связей на осознанном уровне с жизнью Вселенной, с Божественным Миром. А ведь мы по своему жизненному уровню, по-видимому, находимся где-то посередине между средним уровнем жизни всей Вселенной и Божественного Мира, то есть мы являемся как бы посредниками между Божественным Миром и жизнью Вселенной. Мы оторваны на уровне знаний и сознания от всего живого в Мироздании. Ведь приближая свой жизненный уровень, свою степень духовности к Божественному Миру, мы сможем оказать наиболее существенную, действенную помощь самим себе и жизни Вселенной, что, по-видимому, и входит в наши функциональные обязанности перед Мировой жизнью, перед Мирозданием.
Философы-материалисты и философы-идеалисты, оторвавшись от жизни, от реального мира, разделившись на два противоположных лагеря, устроили войну между собой. И напрасно торжествуют победившие в этом противостоянии философы-материалисты, атеисты, ибо этой победой они, прежде всего, уничтожили философию как науку. В настоящее время у человечества нет современной философской науки.
Диалектический материализм, широко сейчас распространенный в мировоззренческой концепции как философов-материалистов, так и ученых, не является научной философией, но является политической философией, а лучше всего сказать, является своего рода надгробным памятником, установленным философами-материалистами, атеистами на могиле похороненной ими же научной философии. Итак, человечество осталось без научной философии, и проблемы человечества на философском уровне стали быстро расти, как грибы после дождя.
Одна из важнейших проблем человечества – это проблема духовного мира его.
Жизнь на Земле, а пожалуй, и во всей Вселенной, представлена в двух формах бытия: в форме живых пространств, т.е. духов, и в форме естественных живых тел, т.е. живых организмов. Причем жизнь в форме живых пространств, т.е. духов, наиболее распространена во Вселенной, а жизнь в форме живых организмов, как на Земле, по-видимому, чрезвычайно редка.
Человек обладает замечательной, уникальной способностью – одновременно жить двумя формами жизни: в форме живого пространства (непосредственное окружение человека, на которое он воздействует), т.е. духа, и в форме живого организма, как биологическое тело.
В Природе сейчас идет грандиозный вселенский, всеобщий процесс оживления и одухотворения материального мира. В результате этого процесса под названием «Мировая жизнь» жизненный уровень материального мира постоянно поднимается, растет также его духовность.
Современная Вселенная – это не только материальный мир, но это еще и мир духовный. Духовный мир человечества и возможность человека жить одновременно в двух формах жизни – в форме живого пространства, т.е. духа, и в форме живого естественного тела, т.е. в форме живого организма, – создают возможность альтернативной жизни человечества в развитой форме духовного мира. Но чтобы жить в духовной форме, нужно усиленно развивать духовный мир человечества, и это должны делать мы, люди. Сейчас духовный мир человечества развивается на неосознанном уровне. А это значит, что ни философы, ни ученые ничего не знают об этом и, соответственно, ничего не делают для его ускорения в развитии. Скорее всего, напротив, торжество и в философии, и в науке материалистического, атеистического мировоззрения – и, соответственно, в сознании определенной части человечества – прямо тормозит развитие духовного мира человечества.
Каждый человек должен развивать, поднимать, укреплять духовный мир своего окружения через свой созидательный труд, через проявление человечности к другим людям, ибо духовный мир человечества – это суммарная составляющая всех духовных проявлений каждого человека.
Структура духовного мира человечества должна быть так развита, чтобы, с одной стороны, позволять сливаться воедино духовным пространствам всех людей, а с другой стороны, чтобы человек не потерял себя, свою личность, т.е. сознание, память, ощущения бытия своего «я» и имел возможность, в случае необходимости, выделиться из духовного мира человечества и принять форму живого организма, т.е. материализоваться.
Для ускорения развития духовного мира человечества важно наладить процесс движения к разумному и процесс единения всех людей на Земле как братьев.
В результате бездействия философов, ученых общественных наук, институтов человека развитие жизни на Земле и человеческого сообщества проходит вне нашего сознания: мы не осознаем, что происходит с нами, с нашей жизнью на нашей же планете.
Процесс развития цивилизации не то что не контролируется человечеством, но вообще проходит мимо нашего сознания. Мы сейчас находимся в положении ямщика, который бросил поводья и не знает, куда и как везут его кони.
Человечество сейчас приближается к экстремальным состояниям своей цивилизации и своего развития на планете. Это, во-первых, – рождение искусственного интеллекта, во-вторых, – приближение возможности слияния Того Света и Этого Света воедино.
Перед фактом таких возможных экстремальных состояний нашей жизни мы должны быть предельно собранными, едиными, организованными и приготовленными к своему пока что еще неведомому будущему.
Я, как автор этой книги «О чем молчат философы», хотел бы коснуться тех обстоятельств, причин, побудивших меня к написанию книги.
Мы не есть какие-то там каменные идолы острова Пасхи, чтобы жить в неживом мире, мы – живые люди, и мир нам нужен живой, прежде всего, а в неживом, научном мире мы погибнем.
Ученые, философы-материалисты отвергают духовный мир, Божественный Мир как реальность, а значит, они отвергают и живой мир.
Духовный мир – это наше не только настоящее, но, еще в большей степени, будущее, это, возможно, – альтернативная наша форма жизни в будущем.
Поскольку Мировая жизнь представлена сейчас во Вселенной в основном в форме живых пространств, т. е. духов (в окружающем нас вселенском пространстве, доступном нашему наблюдению, изучению, познанию и нашему сознанию, нигде не обнаружена жизнь в форме живых организмов, кроме как на планете Земля), поэтому развитие духовной жизни, духовного мира на Земле – это очень современно; от этого зависят наши возможности успешного проникновения в космос и его освоения.
Развитие науки не привязано ни к цивилизации человечества, ни к Мировой жизни Вселенной, ни к Божественному Миру и проявляет себя как инородное явление в Мировой жизни Вселенной. Мировоззренческая составляющая науки опирается лишь на материалистическую и только материалистическую платформу и потому имеет абстрактный, мистический характер и разрушает духовный мир человечества.
Большим пороком в философии как науки стал период ее развития, когда философы стали до неузнаваемости упрощать реальный мир, т. е. когда они разделились на два противостоящих лагеря – на философов-материалистов и философов-идеалистов. Поляризация в философии стала наихудшим периодом ее развития: из научной она стала превращаться в политическую.
И идеализм, и, в особенности, материализм, взятые в отдельности, вне связи между собой, вне гармоничной связи, есть тупиковые направления в философии – это развитие в никуда. Лишь тогда, когда философы перестанут делиться на философов-материалистов и философов-идеалистов, когда, наконец, они перестанут реальный, живой мир раздирать, рвать на куски, на кровоточащие куски – на материализм и идеализм, в сознании, разумеется, и таким образом обращать живое в мертвое, человечество вздохнет свободно, у него появится будущее в устойчивой, развивающейся духовно жизни.
Выдающийся ученый В. И. Вернадский предстал пред миром и как величайший мыслитель-реалист. В свое время, в советский период, академик А. М. Деборин обвинил его в идеализме. Теперь мы хорошо знаем, каким карательным мерам были подвергнуты в советское время лучшие, передовые ученые, сомневающиеся в научности диалектического материализма, который, по сути, был составной частью, а лучше сказать – главной основой марксистско-ленинской идеологии научного коммунизма.
В. И. Вернадский с большим достоинством ответил на эту критику (хотя она больно задела его самолюбие), заявив, что он не идеалист, а реалист.
Таким образом, В. И. Вернадский как мыслитель не вошел как в круг философов-идеалистов, так и в круг философов-материалистов. Он избрал третий путь развития философии – реализм. Он стал философом-реалистом. Ведь только на основе реального взгляда на жизнь, на Природу философия сможет развиваться как наука.
Я строил свое представление о реальном мире в своем произведении на трудах В. И. Вернадского, в особенности на его произведении «Научная мысль как планетное явление», как на фундаментальнейшей основе. В своем произведении я широко использовал выдержки и цитаты из этой работы В. И. Вернадского. В книге отражено также мое личное миропонимание, я старался его максимально приблизить к реальному миру.
Свое творческое создание в форме научно—философского и публицистического жанра я старался посвятить самым современным, самым острейшим, самым насущным проблемам в развитии цивилизации человечества и нашего человеческого социального бытия, о которых почему-то молчат философы.
В современный мир философии и в мир науки нужно ввести две субстанции реального мира Природы: Мировую жизнь и Духовный мир Вселенной.
По существу, мое творческое произведение является альтернативной мировоззренческой концепцией к официально принятому современному атеистическо-материалистическому мировоззрению, повествуя о новом взгляде на жизнь, на реальный мир, на все, что происходит с нами.
Чтобы изменить наш мир, наш образ жизни к лучшему, нужно радикально изменить (то есть максимально приблизить к реальному миру Природы) наше мировоззрение.
Каков наш мировоззренческий мир – такова и наша жизнь.
Человек активно воздействует на окружающий его мир и сильно его изменяет. Тот мир, который есть сегодня в нашем мировоззренческом сознании, завтра уже будет в жизни как реальность бытия, потому что человек строит свой будущий мир в полном согласии со своим миропониманием реального мира Природы.
Единый, реальный, живой мир Природы – это и слово (идея, план), и сотворение, созидание (работа); это и материя, и Мировая жизнь, и Духовный мир, и процесс расширения Вселенной; это и Бог, и Божественный Мир; это пространство и время.