Вы здесь

О чём молчат философы. Новый взгляд на жизнь, на духовный мир, на реальный мир природы. Введение (Пётр Соболев)

Введение

Прекрасное Далеко!

Не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко,

Жестоко не будь!


От чистого истока

В Прекрасное Далеко,

В Прекрасное Далеко

Я начинаю путь.

Юрий Энтин

Как мы живем? Сейчас человечество оказалось в глубоком духовном кризисе. Слабость духовной жизни стала приводить к падению нравственных устоев общества, к росту преступности. Нетерпимость людей друг к другу, вражда, процветание лжи, зависть стали повседневной нормой жизни. Жизнь все более и более становится трудной и жестокой.

И реальная угроза цивилизации, жизни на планете исходит от самого же человека, вернее, от несовершенства его сознания и мировоззренческого понимания реальности.

Человечество находится сейчас также и в глубоком мировоззренческом кризисе. Создалось воистину парадоксальное явление: чем сильнее развитие науки, чем больше мы впадаем в зависимость от науки, тем больше мы уходим в сознании от реального мира Природы, тем хуже мы ориентируемся в жизни, тем больше мы ошибок делаем в своей деятельности.

Реальный мир Природы и мир нашего сознания – это еще далеко не одно и то же. У человечества много темных пятен в знаниях о мире реальном, особенно в знаниях о жизни и духовности Вселенной. Познание мира учеными идет лишь на его безжизненном уровне. Познание мира на жизненном уровне почти полностью отсутствует как со стороны ученых, так и со стороны философов.

«Мы не только не знаем, куда надо поставить линию жизни в научной реальности, но обходим в науке саму проблему».1

У нас нет знаний о живой материи Вселенной, о развитии жизни в ней, нет также связей на осознанном уровне с жизнью Вселенной, с Божественным Миром. А ведь мы по своему жизненному уровню, по-видимому, находимся где-то посередине между средним уровнем жизни всей Вселенной и Божественного Мира, то есть мы являемся как бы посредниками между Божественным Миром и жизнью Вселенной. Мы оторваны на уровне знаний и сознания от всего живого в Мироздании. Ведь приближая свой жизненный уровень, свою степень духовности к Божественному Миру, мы сможем оказать наиболее существенную, действенную помощь самим себе и жизни Вселенной, что, по-видимому, и входит в наши функциональные обязанности перед Мировой жизнью, перед Мирозданием.

Философы-материалисты и философы-идеалисты, оторвавшись от жизни, от реального мира, разделившись на два противоположных лагеря, устроили войну между собой. И напрасно торжествуют победившие в этом противостоянии философы-материалисты, атеисты, ибо этой победой они, прежде всего, уничтожили философию как науку. В настоящее время у человечества нет современной философской науки.

Диалектический материализм, широко сейчас распространенный в мировоззренческой концепции как философов-материалистов, так и ученых, не является научной философией, но является политической философией, а лучше всего сказать, является своего рода надгробным памятником, установленным философами-материалистами, атеистами на могиле похороненной ими же научной философии. Итак, человечество осталось без научной философии, и проблемы человечества на философском уровне стали быстро расти, как грибы после дождя.

Одна из важнейших проблем человечества – это проблема духовного мира его.

Жизнь на Земле, а пожалуй, и во всей Вселенной, представлена в двух формах бытия: в форме живых пространств, т.е. духов, и в форме естественных живых тел, т.е. живых организмов. Причем жизнь в форме живых пространств, т.е. духов, наиболее распространена во Вселенной, а жизнь в форме живых организмов, как на Земле, по-видимому, чрезвычайно редка.

Человек обладает замечательной, уникальной способностью – одновременно жить двумя формами жизни: в форме живого пространства (непосредственное окружение человека, на которое он воздействует), т.е. духа, и в форме живого организма, как биологическое тело.

В Природе сейчас идет грандиозный вселенский, всеобщий процесс оживления и одухотворения материального мира. В результате этого процесса под названием «Мировая жизнь» жизненный уровень материального мира постоянно поднимается, растет также его духовность.

Современная Вселенная – это не только материальный мир, но это еще и мир духовный. Духовный мир человечества и возможность человека жить одновременно в двух формах жизни – в форме живого пространства, т.е. духа, и в форме живого естественного тела, т.е. в форме живого организма, – создают возможность альтернативной жизни человечества в развитой форме духовного мира. Но чтобы жить в духовной форме, нужно усиленно развивать духовный мир человечества, и это должны делать мы, люди. Сейчас духовный мир человечества развивается на неосознанном уровне. А это значит, что ни философы, ни ученые ничего не знают об этом и, соответственно, ничего не делают для его ускорения в развитии. Скорее всего, напротив, торжество и в философии, и в науке материалистического, атеистического мировоззрения – и, соответственно, в сознании определенной части человечества – прямо тормозит развитие духовного мира человечества.

Каждый человек должен развивать, поднимать, укреплять духовный мир своего окружения через свой созидательный труд, через проявление человечности к другим людям, ибо духовный мир человечества – это суммарная составляющая всех духовных проявлений каждого человека.

Структура духовного мира человечества должна быть так развита, чтобы, с одной стороны, позволять сливаться воедино духовным пространствам всех людей, а с другой стороны, чтобы человек не потерял себя, свою личность, т.е. сознание, память, ощущения бытия своего «я» и имел возможность, в случае необходимости, выделиться из духовного мира человечества и принять форму живого организма, т.е. материализоваться.

Для ускорения развития духовного мира человечества важно наладить процесс движения к разумному и процесс единения всех людей на Земле как братьев.

В результате бездействия философов, ученых общественных наук, институтов человека развитие жизни на Земле и человеческого сообщества проходит вне нашего сознания: мы не осознаем, что происходит с нами, с нашей жизнью на нашей же планете.

Процесс развития цивилизации не то что не контролируется человечеством, но вообще проходит мимо нашего сознания. Мы сейчас находимся в положении ямщика, который бросил поводья и не знает, куда и как везут его кони.

Человечество сейчас приближается к экстремальным состояниям своей цивилизации и своего развития на планете. Это, во-первых, – рождение искусственного интеллекта, во-вторых, – приближение возможности слияния Того Света и Этого Света воедино.

Перед фактом таких возможных экстремальных состояний нашей жизни мы должны быть предельно собранными, едиными, организованными и приготовленными к своему пока что еще неведомому будущему.

Я, как автор этой книги «О чем молчат философы», хотел бы коснуться тех обстоятельств, причин, побудивших меня к написанию книги.

Мы не есть какие-то там каменные идолы острова Пасхи, чтобы жить в неживом мире, мы – живые люди, и мир нам нужен живой, прежде всего, а в неживом, научном мире мы погибнем.

Ученые, философы-материалисты отвергают духовный мир, Божественный Мир как реальность, а значит, они отвергают и живой мир.

Духовный мир – это наше не только настоящее, но, еще в большей степени, будущее, это, возможно, – альтернативная наша форма жизни в будущем.

Поскольку Мировая жизнь представлена сейчас во Вселенной в основном в форме живых пространств, т. е. духов (в окружающем нас вселенском пространстве, доступном нашему наблюдению, изучению, познанию и нашему сознанию, нигде не обнаружена жизнь в форме живых организмов, кроме как на планете Земля), поэтому развитие духовной жизни, духовного мира на Земле – это очень современно; от этого зависят наши возможности успешного проникновения в космос и его освоения.

Развитие науки не привязано ни к цивилизации человечества, ни к Мировой жизни Вселенной, ни к Божественному Миру и проявляет себя как инородное явление в Мировой жизни Вселенной. Мировоззренческая составляющая науки опирается лишь на материалистическую и только материалистическую платформу и потому имеет абстрактный, мистический характер и разрушает духовный мир человечества.

Большим пороком в философии как науки стал период ее развития, когда философы стали до неузнаваемости упрощать реальный мир, т. е. когда они разделились на два противостоящих лагеря – на философов-материалистов и философов-идеалистов. Поляризация в философии стала наихудшим периодом ее развития: из научной она стала превращаться в политическую.

И идеализм, и, в особенности, материализм, взятые в отдельности, вне связи между собой, вне гармоничной связи, есть тупиковые направления в философии – это развитие в никуда. Лишь тогда, когда философы перестанут делиться на философов-материалистов и философов-идеалистов, когда, наконец, они перестанут реальный, живой мир раздирать, рвать на куски, на кровоточащие куски – на материализм и идеализм, в сознании, разумеется, и таким образом обращать живое в мертвое, человечество вздохнет свободно, у него появится будущее в устойчивой, развивающейся духовно жизни.

Выдающийся ученый В. И. Вернадский предстал пред миром и как величайший мыслитель-реалист. В свое время, в советский период, академик А. М. Деборин обвинил его в идеализме. Теперь мы хорошо знаем, каким карательным мерам были подвергнуты в советское время лучшие, передовые ученые, сомневающиеся в научности диалектического материализма, который, по сути, был составной частью, а лучше сказать – главной основой марксистско-ленинской идеологии научного коммунизма.

В. И. Вернадский с большим достоинством ответил на эту критику (хотя она больно задела его самолюбие), заявив, что он не идеалист, а реалист.

Таким образом, В. И. Вернадский как мыслитель не вошел как в круг философов-идеалистов, так и в круг философов-материалистов. Он избрал третий путь развития философии – реализм. Он стал философом-реалистом. Ведь только на основе реального взгляда на жизнь, на Природу философия сможет развиваться как наука.

Я строил свое представление о реальном мире в своем произведении на трудах В. И. Вернадского, в особенности на его произведении «Научная мысль как планетное явление», как на фундаментальнейшей основе. В своем произведении я широко использовал выдержки и цитаты из этой работы В. И. Вернадского. В книге отражено также мое личное миропонимание, я старался его максимально приблизить к реальному миру.

Свое творческое создание в форме научно—философского и публицистического жанра я старался посвятить самым современным, самым острейшим, самым насущным проблемам в развитии цивилизации человечества и нашего человеческого социального бытия, о которых почему-то молчат философы.

В современный мир философии и в мир науки нужно ввести две субстанции реального мира Природы: Мировую жизнь и Духовный мир Вселенной.

По существу, мое творческое произведение является альтернативной мировоззренческой концепцией к официально принятому современному атеистическо-материалистическому мировоззрению, повествуя о новом взгляде на жизнь, на реальный мир, на все, что происходит с нами.

Чтобы изменить наш мир, наш образ жизни к лучшему, нужно радикально изменить (то есть максимально приблизить к реальному миру Природы) наше мировоззрение.


Каков наш мировоззренческий мир – такова и наша жизнь.


Человек активно воздействует на окружающий его мир и сильно его изменяет. Тот мир, который есть сегодня в нашем мировоззренческом сознании, завтра уже будет в жизни как реальность бытия, потому что человек строит свой будущий мир в полном согласии со своим миропониманием реального мира Природы.


Единый, реальный, живой мир Природы – это и слово (идея, план), и сотворение, созидание (работа); это и материя, и Мировая жизнь, и Духовный мир, и процесс расширения Вселенной; это и Бог, и Божественный Мир; это пространство и время.