Предложения в которых упоминается "наивный реализм"
В германской философии это было частично преодолено, поскольку был преодолён наивный реализм и объективизм.
Но христианскому откровению чужды наивный реализм и логический универсализм философской мысли.
Однако едва ли можно всерьёз придерживаться этого наивного реализма по отношению к науке (и к познавательной деятельности вообще).
Так называемый критический идеализм не может быть доказан без плагиата из наивного реализма.
Это и соответствует тому, что называется наивным реализмом, тому, чему мы практически повседневно следуем в нашей жизни.
Откровение нельзя понимать в духе наивного реализма, как оно почти всегда понимается в трактатах по теологии.
Их объединяет наивный реализм и откровенная насмешка на злобу дня.
Наивный реализм и есть перенесение характера реальности природного мира на реальность мира духовного и божественного.
Богословский натурализм есть наивный реализм, есть восприятие духа лишь объективированным в природе, опрокинутым в мир природно-предметный.
Лишь в богословских доктринах догматы приобретают характер рационалистический и скрепляются нередко с наивным реализмом и натурализмом.
Охарактеризованный образ мышления, называющий себя критическим идеализмом, в противоположность точке зрения наивного сознания, называемого им наивным реализмом, делает ту ошибку, что он характеризует одно восприятие как представление, другое же принимает как раз в том самом смысле, как это делает опровергнутый им якобы наивный реализм.
Критический идеализм может опровергнуть наивный реализм лишь в том случае, если он сам на наивно-реалистический лад примет свой собственный организм за объективно существующий.
В тот самый момент, когда он осознаёт полную однородность восприятий, получаемых от собственного организма, с восприятиями, принятыми наивным реализмом за объективно существующие, он уже не может больше опираться на первые как на надёжную основу.
Иными словами, наивный реализм, который приписывается ребёнку, указывает, очевидно, на то, что с самого начала самой природой сознания обусловлено то, что оно отражает объективную действительность.
Наивному материализму и наивному реализму, которые свойственны не только сознанию безрелигиозному, по и сознанию религиозному, нужно противопоставлять не спиритуализм и не идеализм, не отвлечённую духовность и не отвлечённые идеи, а символизм.
Стало быть, в первом положении физического опровержения наивного реализма никакого опровержения последнего не оказывается.
Правильнее сказать, что самому акту чувственного восприятия уже изначала, следовательно, и на ступени наивного реализма, присущ элемент суждения, элемент мысленного различения реального и нереального, или, по крайней мере, такого, реальность чего сомнительна.
Здесь «научное мышление» оказывается в ситуации наивного реализма, полагающего всякий мыслительный «продукт», идеи и теории, «нереальным», но «всего лишь» идеальным «примышлением» к реальности вещей (физических объектов).
Правильнее было бы сказать, что наивный реализм не различает точно вещи от её действия на способность восприятия, и потому при желании можно приписывать ему и то, и другое убеждение.
Наивный реализм предлагает ответ: консультация офтальмолога нужна другому, но никак не вам.
Следы наивного реализма находишь в центре почти любого различия мнений.
Когда другие люди не разделяют ваших взглядов, наивный реализм очень часто заставляет нас думать: «Я прав, а вы мыслите предвзято».
Наивный реализм палеолитических рисунков и скульптур вовсе не исключал их использования в процессе магических обрядов.
Наивный реализм изжил себя, довёл литературу до упадка и кончился, уступив место победоносному шествию неоромантизма.
Но надо ли понимать платонизм как «наивный реализм» (а это принято в высказываниях конструктивистов -LSB- Панов, 1984 -RSB-)?
Ни хотение, ни представливание, ни мышление никогда непосредственно не вступают в сознание, как это воображает наивный реализм.
Наивный реализм, несомненно, знает, что многое, воспринимаемой им, только кажется ему реальным.
Наилучшим примером в этом случае служит проявляющаяся на ступени наивного реализма реализация пламени.
Таким образом, наивный реализм вовсе не сводится к непосредственной и безразличной реализации воспринимаемого.
Например, вкусовые ощущении и наивный реализм не переносит на самые вещи.
И в этом случае убеждение наивного реализма оказывается не непосредственным, а рефлективным.
Судя по вышеизложенному, следовало бы признать, что рассуждение наивного реализма ведётся наоборот.
Было бы предпочтительнее заменить неудачный термин «наивный реализм» старым и более подходящим термином «здравый смысл».
Но с точки зрения собственно гносеологической никакой поправки к наивному реализму она не дала.
Но опровержение наивного реализма в этой его части нельзя относить на долю физики: последняя лишь приняла его из философии.
Не усматривается засим, в чём опровергается наивный реализм положениями третьим, четвёртым и пятым физического опровержения.
И для наивного реализма вещи в себе (реальности) постоянны, а восприятия их сменяются.
Наконец, единство мира реальностей для всех сознающих существ постулируется уже в пятом положении наивного реализма.
Основное же начало наивного реализма — признание реальности внешней сопротивляющей среды — остаётся и для физики в полной силе.
В данном случае вопрос таков: в чём физиология дополняет физическое опровержение наивного реализма?
Это такой наивный реализм, при котором стихи делаются по принципу «что вижу, о том и пою».
Это восприятие часто называют «наивным реализмом».
С третьей — подчёркнуто наивный реализм, какая-то «митьковская» открытость и непосредственность.
Эволюционная перспектива, возможно, поможет также разрешить загадку наивного реализма.
Пока всё идёт как следует, наивный реализм обеспечивает нам комфортную жизнь.
Все ли люди наивные реалисты, не бывает ли особых ситуаций, в которых наивный реализм исчезает?
Сознание без наивного реализма существует.
Споры о цвете яблока или скорости на шоссе сравнительно тривиальны, но споры о праве на аборт, о религии, однополых браках, контроле над оружием или по любому другому важному вопросу, мнения по которому резко расходятся, — дело серьёзное, и горючее наивного реализма разжигает конфликты.
Её необходимо подвергнуть предварительно гносеологической и методологической обработке и перенести весь вопрос с почвы наивного реализма на почву теоретико-познавательного критицизма.