Вы здесь

Предложения со словосочетанием "нагорная проповедь"

Предложения в которых упоминается "нагорная проповедь"

Нагорная проповедь приходит здесь у него на помощь физиократизму.
В нагорной проповеди, обращаясь ко всем, он говорит: и если кто хочет высудить у тебя рубаху, отдай и кафтан. Стало быть, он всем запрещает судиться.
Ну, а где же он нашёл в нагорной проповеди, что надо shako hands с лакеями делать?
Что ж, справедливо то, что, по нагорной проповеди, надо раздавать своё имение чужим, а семью пустить по миру?
Нагорная проповедь или символ веры: нельзя верить тому и другому.
— В нагорной проповеди сопоставляются законы ветхого и нового завета, чтобы показать, что они не противоречат между собою, а дополняют друг друга.
Нагорная проповедь тоже, якобы, не подходит, а с ней отпадает и молитва «Отче наш» — ведь это уже не «новозаветная» молитва.
Много и много раз я перечитывал нагорную проповедь и всякий раз испытывал одно и то же: восторг и умиление при чтении тех стихов о подставлении щёки, отдаче рубахи, примирении со всеми, любви к врагам — и то же чувство неудовлетворённости.
Богословские объяснения о том, что изречения нагорной проповеди суть указания того совершенства, к которому должен стремиться человек, но что падший человек — весь в грехе и своими силами не может достигнуть этого совершенства, что спасенье человека в вере, молитве и благодати, — объяснения эти не удовлетворяли меня.
Но поражавшие меня всегда при чтении нагорной проповеди слова: кроме вины прелюбодеяния, понимаемые так, что человек может разводиться с женою в случае её прелюбодеяния, поразили меня теперь ещё больше.
Церковные учители признают нагорную проповедь с заповедью о непротивлении злу насилием божественным откровением и потому, если они уже раз нашли нужным писать о моей книге, то, казалось бы, им необходимо было прежде всего ответить на этот главный пункт обвинения и прямо высказать, признают или не признают они обязательным для христианина учение нагорной проповеди и заповедь о непротивлении злу насилием, и отвечать не так, как это обыкновенно делается, т.
Заповеди же христианские (заповедь любви не есть заповедь в тесном смысле слова, а выражение самой сущности учения), пять заповедей нагорной проповеди — все отрицательные и показывают только то, чего на известной степени развития человечества люди могут уже не делать.
Сколько бы вы ни убеждали их, ни показывали на пальцах, как ужасен был мир прошлого, как мало места в нём для нагорной проповеди, люди почти никогда не отказываются от своего видения.
Нагорная проповедь открывается девятью заповедями блаженства.
Нагорная проповедь — последнее слово христианской этики.
Прочитайте, пожалуйста, Нагорную проповедь прямо сейчас (Ев.
Да... Прочёл я в нагорной проповеди: «Блаженны нищие духом; ибо ваше есть царствие божие».
Вскоре он произнёс одну из самых известных речей в мире — Нагорную проповедь.
Процесс исследования «Нагорной проповеди» выполнен следующим образом.
В процессе расшифровки «Нагорной проповеди» использован метод выявления контекстуальных и психологических смыслов.
При расшифровке евангельского текста мною выполнена реконструкция имеющихся в «Нагорной проповеди» смысловых пробелов.
Толстой предпочитал «Нагорную проповедь» «Символу веры», осуществив своеобразную секуляризацию православного мировоззрения для утверждения и распространения своих взглядов.
Это были наивные и трагические по своим последствиям потуги «приспособить» Нагорную проповедь к «Моральному кодексу строителя коммунизма» (вплоть до прямых цитаций).
В этом смысле одно из самых впечатляющих пространств этой стихотворной фрески — фрагмент текста, где поэтическим образам предшествуют эпиграфы из «Нагорной проповеди» (так называемые «блаженства»).
Именно «западному» проекту мы обязаны созданием новой «Нагорной проповеди» — «Протестантской этики», которая de facto отменила оставшиеся библейские ценности.
Нагорная проповедь очень растрогала её, рекомендация отдавать кесарево кесарю глубоко разочаровала, фраза же «не мир я пришёл принести, но меч» вызвала и обиду, и слёзы, потому что преподавательница дважды как бы не заметила её вопроса о смысле изречения.
Уважаемый читатель, в данном исследовании ты сможешь познакомиться с достаточно простыми и логичными объяснениями, которые составляют смысловую расшифровку «Нагорной проповеди».
Социальное влияние «Нагорной проповеди» огромно, поскольку она определяет основы морально-нравственного отношения к жизни не только двух с половиной миллиардов современных христиан, но и всего человечества в целом.
Дело в том, что в процессе толкования «Нагорной проповеди» христианские богословы намеренно игнорируют явное несоответствие между построением обычной церковной проповеди, напоминающей лекцию в институте, и построением этого небольшого евангельского текста.
Такой взгляд на историческое событие позволяет обнаружить в «Нагорной проповеди» стройную логику речи, которая полностью соответствует доверительной беседе учителя со своими учениками.
Следует сказать, что при поверхностном чтении «Нагорной проповеди» неопытному читателю будет трудно заметить и распознать имеющиеся в ней тайные смыслы.
Уникальность первой заповеди раскрывается в её непреходящей ценности, в том, что она не только формирует фундамент построения «Нагорной проповеди», но и полностью определяет внутреннюю логику и смысловую направленность всего дальнейшего повествования.
Надо отдать должное организатору курса: место для «Нагорной проповеди» было подобрано со вкусом.
Нагорная проповедь не заменила государственную машину.
Нагорная проповедь прозвучала с одного из тех склонов, что лежат впереди.
С высоты положено говорить неслыханно. Нагорная проповедь ещё до ракет поднимала людей в небо.
Нагорная проповедь так прекрасна — должно быть, он учился в каком-нибудь богословском колледже.
На этот вздор автор даже не мог печатно ответить (по условиям времени), но для него было ясно, что появись «Нагорная проповедь» в 1918 году, то и она рассматривалась бы с точки зрения «большевизма» или «антибольшевизма».