Предложения в которых упоминается "музееведение"
До сих пор старое музееведение, хотя и было «научно-художественное», но в реальной жизни далеко не осуществило и не оправдало присвоенного себе звания.
Научно-художественное музееведение доказало свою бездарность во всех отношениях; идя рука в руку с «державными» стран, не смогли вовремя собрать остатки изъеденных временем памятников прошлого, и только случай давал им в руки ту или иную работу старого.
Но всё-таки в новой организации музея лежат основы, которыми не пользовалось научно-художественное музееведение.
Ведь собственно предмет музееведения вообще — это свойства музейных предметов отражать действительность, дающие возможность осваивать наследие предшествующих эпох, настоящее и будущее, главным образом через музеи.
Культурология была восстановлена в виде двух специальностей: 1) теория и история культуры; 2) музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов.
Однако это до сих пор не нашло достойного отражения в структуре музееведения как научной дисциплины.
Странским и введённой в широкий научный оборот в музейном мире структуре музееведения музеефикация как самостоятельное направление музейной деятельности и музееведческая проблема отсутствует.
Причины коренятся в истории становления музееведения как научной и учебной дисциплины в 1960-1980-е гг.
Среди них было предложение рассматривать музееведение как науку о наследии в разных его формах и о взаимодействии с ним социума.
Софки, в начальный период становления музееведения как научной дисциплины он оказался преждевременным.
Когда в 1980-е гг шла работа над терминологическим аппаратом музееведения и составлялся 20-язычный глоссарий, термин «музеефикация» в него даже не был включён.
Приведение основных позиций музееведения в соответствие с магистральным направлением развития музейной практики является актуальной задачей, без которой затруднительно дальнейшее развитие и становление этой научной дисциплины.
История музеефикации является неотъемлемой частью исторического музееведения.
Научные основы музеефикации должны найти осмысление в качестве неотъемлемой части теоретического музееведения.
Серьёзного пересмотра и дополнения требует язык музееведения как научной дисциплины, обнаруживающий серьёзное отставание от реалий музейной практики.
Требует музееведческого осмысления целый ряд терминов, находящихся на стыке музееведения, памятниковедения, культурологии, теории реставрации.
До сих пор игнорирует проблемы музеефикации прикладное музееведение.
Термин «музеефикация» содержит в себе корень «муз», сразу показывающий, что этот вид деятельности имеет прямое и непосредственное отношение к музею и его исследованием должно заниматься музееведение.
Процесс становления музееведения как научной дисциплины при этом шёл параллельно, проблематика музеефикации затрагивалась специалистами-музееведами лишь эпизодически.
Российское музееведение 1980-х гг.
Один из необходимых шагов — теоретическое осмысление проблемы музеефикации в рамках музееведения.
Язык музееведения до сих пор находится в стадии становления.
Бурное развитие музейного мира в последние десятилетия XX в., появление множества новых явлений, форм, фактов требовало музееведческой рефлексии, и язык науки, основные понятия которого были закреплены на предшествующем этапе развития музееведения, заметно отставал от музейной практики.
Понятие «музейный объект» занимает ключевое положение в современном понятийно-терминологическом аппарате музееведения.
Научные основания музеефикации нематериального наследия сегодня благодаря усилиям специалистов входят составной частью в теоретическое музееведение.
Постепенно проводится научное описание нематериальных объектов на языке музееведения, внесение соответствующих изменений в ряд определений (предмета музееведения, музейного предмета), в теории документирования, тезаврирования и музейной коммуникации.
Следующим шагом должна стать разработка научной методики комплектования, хранения и репрезентации нематериальных объектов в музеях с использованием уже накопленного отечественными музеями опыта и включение этой методики в структуру прикладного музееведения.
Термин «средовой музей» прочно занял место в понятийном аппарате музееведения в 1990-е гг.
Однако в музееведении понятия «памятник» и «музейный объект» не совпадают.
Рассматривая живые экспонаты с позиций теоретического музееведения, мы должны признать их достоверность, их безусловную ценность — историческую, эстетическую, мемориальную, средообразующую, присущие им свойства экспрессивности, аттрактивности, ассоциативности, и как результат — их музейную ценность как культурно-исторических объектов.
Экомузеология — сравнительно новая отрасль музееведения, в последние полвека получившая развитие во многих странах.
Употребляется в музееведении, как правило, по отношению к средовым объектам и объектам нематериального культурного наследия.
Представленные в данном сборнике документы дают читателю представление об историческом контексте, эволюционных и деструктивных процессах в отечественном музееведении почти за 300 лет.
Музееведение и историко-культурное наследие: сборник статей. Вып. I–IV. Кемерово: КемГУКИ, 2006–2012.