Вы здесь

Предложения со словосочетанием "мужское божество"

Предложения в которых упоминается "мужское божество"

Эти три мужских божества составляли триаду, повинуясь вавилонскому влиянию.
Они существовали у многих древних народов и были характерны как раз для культов плодородия — во время определённых праздников избранник, представлявший мужское божество, должен был торжественно вступить в соитие со жрицей, выступавшей в роли богини-матери.
Мне попадались истории о мужских божествах родом из королевских семей, отказавшихся от наследства ради духовного обучения.
Главную роль в их верованиях играли богиня-мать и мужское божество — его представляли в виде быка.
Этим же термином «бо», служившим для именования мужских божеств, пользовались для обозначения старшинства.
Затычка канопы посвящалась мужскому божеству, а выпуклая часть — женскому; подобное сочетание неизменно встречается с тех пор, как подобные священные сосуды для хранения внутренних органов человека начали использоваться.
В ней он приводит пример изображения восточных божеств «фиванской эннеады», где около мужского божества рядом сидит соответственно женское.
Мужская и женская энергии утратили баланс и человечество вступило в новый мир, где и до ныне существует преклонение перед доминантной фигурой отдельного мужского божества и война полов, как следствие дисбаланса энергий.
Поскольку этот алтарь имел форму бычьей шкуры, или кипрского слитка, и таким образом символизировал принадлежность к верховному мужскому божеству, то можно допустить, что служитель его культа был одновременно и царём, и жрецом, а его святилище являлось и оракулом.
Мужское божество обычно изображается в виде юноши.
Но очень скоро, уже в бронзовом веке, функции главенствующего божества переходят к мужскому божеству.
Рядом с ней появляется мужское божество, символом которого был бык.
Именно мужское — творчески активное сеет идеи: идея духовного мира, идея душевного и идея физического олицетворены мужскими божествами.
Существует много мифологических связей между солнцем и мужскими божествами.
Хотя египтяне считали солнце мужским божеством, существовали и женские персонификации солнца, которых описывали как дочь, глаз, змею или корону солнца.
Следует, правда, отметить принципиальную разницу между обоими этими кардинальными изменениями религиозных представлений наших далёких предков: если в ходе патриархальной революции была сделана попытка ограничить негативные качества богинь и снизить их значение по сравнение с победившими мужскими божествами, то христианство стремилось полностью их уничтожить.
У мужского божества есть супруга, с которой он сливается в объятьях.
Фактически это соединение двух символов — женского и мужского, так как лук со стрелой является символом мужского божества.
Мы должны, однако, обратить внимание на то, что все женские персонификации солнца не оказывали реального влияния на мышление египтян, которые считали, что солнце является мужским божеством.
Однако факт остаётся фактом: шумеры явно показали связь врождённых уродств с пьянством тех, кто «создаёт» детей (вряд ли случайно в этом процессе участвует женское и мужское божество).
Мужское начало стремится уйти прочь от тела (восхождение) и отрицает телесные наслаждения, что характерно для религий мужских божеств, таких как христианство, буддизм, индуизм, ислам, и их фундаменталистских форм.
Божества, олицетворяющие природу, представляются как мужская и женская энергии, подобно тому, как в природе значительная часть живых существ разделена на два пола.
Творение реальности в мифах обычно связано с деятельностью божества или демиурга, а по сути — шамана, который прекращает сношение неба и земли, отделяет мужское от женского, устанавливая существующий порядок.
Духи урожая часто становились духами мужского пола, хотя множество духов, даже когда они были возвеличены в ранг божества, оставались женскими.
Было ли это божество мужским или женским, не совсем понятно.
Например, у индоевропейских народов в жертву женским божествам полагалось приносить самок животных, а мужским — самцов.
Мужская ипостась божества принимала на себя функции богини, а сама она уходила на второй план или, что гораздо чаще, в небытие.
Также меня поразило, насколько похожими были обстоятельства рождения божеств мужского пола.
Иногда её считают мужским, а иногда женским божеством.
Божествам мужского пола обычно служили мужчины, женским — женщины.
Похожая сидящая на корточках фигура, поддерживаемая мужским и женским божествами, изображена с другой стороны алтаря.
У индоевропейцев служительницами женских божеств были женщины, мужских — мужчины.
Присутствие женщин было несовместимо с мужским священнодействием, могло оскорбить божества, и поэтому женщины не допускались на соревнования.
Это своего рода богословская система, в основании которой лежит представление о едином и всеобъемлющем божественном начале, поглощающем в себе различные божества — греческие, фракийские, фригийские, новые и старые, мужские и женские, — представление, несомненно получающее пантеистический характер.
Главное божество мужского пола было им названо «Всеблагой», а жена его выступала то как гневная «Славная царица трёх миров», то как нежная «Великая мать милосердия и любви».
Первое туманное понятие человека, что касается до процесса рождения, является связанным с женским началом, ибо человек знает свою мать больше, нежели отца, потому женские божества были более священны, нежели мужские.
Годы с нечётными номерами подхлёстывали прогресс и, что интересно, символизировали «женский» энергетический цикл; чётным годам покровительствовали божества, связанные с мужской энергией смерти, войны и разрушения.
Эти традиции сосредоточены на мужской вибрации божества и видят в ней единственный источник жизни.