Предложения в которых упоминается "мокша"
Сансара безначальна, но в результате правильных деяний она может иметь завершение, которое называется мокшей (санскр.
Мокша была для них праматерью всего живого — и человека, и зверя, и хлебного колоса.
Проще говоря, если конечной целью классической раджа-йоги была мокша (освобождение от тела), а средневековая хатха-йога настаивала на физической трансформации, то современного человека не интересуют ни свобода от тела, ни тем более его диссимиляция в пространстве.
Асана есть позиция для мокши.
Высшей религиозной целью считается достижение избавления от цепи перерождений — мокша.
Разработка и обоснование путей и средств достижения мокши составляет главное содержание различных религиозно-философских учений индуизма.
Эти четыре цели достигаются последовательно, одна за другой, но при этом последняя цель, или мокша, является самой главной.
В джайнизме джива может освободиться от кармы и достичь мокши (освобождения).
Только в том мокша, или освобождение.
То неверное представление, что делает из нирваны и мокши уничтожение, собственно, и приводит к выдвижению обвинения в пессимизме в адрес восточных религий.
Веданта недаром называет так четвёртую турию — последнюю стадию на пути к освобождению — мокше.
Это точка нирваны, брахма-упалабдхи, мокши, или называйте её, как хотите.
Такой человек воистину может называться обладающим мокшей.
Мокша есть сущность непосредственного осознания того несложного факта, что душа существует вечно, хотя сие и не всегда очевидно человеку, привыкшему в качестве критериев истины видеть показания своих органов чувств или приобретённый им самим опыт.
Осознание мокши не является объективным процессом, путём которого йог пытается уничтожить множественность мира.
Мокша может описываться только при помощи отрицательных определений, как состояние свободы, в котором нет ни дня, ни ночи, где течение времени от прошлого к будущему остановилось навсегда, уступив место единому настоящему.
Мокша подобна небесам в представлении христиан, наследство нетленное, незапятнанное, которое не блёкнет и не исчезает.
Фатьяновцы долгое время находились в непосредственном контакте с финно-уграми, поскольку территория фатьяновской культуры граничит на востоке с территорией занимаемой в древности финскими племенами, а мордовский народ мокша, возможно даже является финноугризированными тохарами.
Она предназначена для тех, кто миновал уровень карма-канды и заинтересован в мокше, «освобождении из плена материи».
Дхарма (праведность) и мокша (освобождение) — запредельны, они выше интеллектуального понимания и чувственного восприятия.
На самом деле, они могут лишь указывать те яджны и ягьи (священные обряды и ритуалы), которые являются духовными практиками, ведущими к обретению дхармы и мокши.
Джайны называют это мокшей, абсолютной свободой от всех прошлых карм.
Мокша — освобождение от всего земного.
Высшей религиозной целью считается мокши — достижение освобождения от цепи перерождений.
Разработка и обоснование путей и средств достижения мокши составляет главное содержание различных религиозно-философских течений в индуизме.
Именно в йоге концепция мокши (достижение высшей цели человеческих стремлений, состояние освобождения от бедствий существования) приобретает своё практическое воплощение.
Завершающим понятием этой системы является мокша, или спасение.
Другое название ему — мокша (освобождение).
Это какой-то их святой, достигший мокши, спасения.
Но достичь мокши не так-то просто.
Ведь не чем иным как милосердием, нельзя объяснить добровольный отказ от нирваны и мокши.
Китайской культуре были чужды такие понятия, как сансара и мокша, потому что древние китайцы ценили личность и индивидуальное существование каждого; именно единичное теперешнее бытие было важно.
А мокша сговорилась с русскими и выступила против эрзя!
Если бы правила она, мокша никогда не стала бы вместе с монголами.