Предложения в которых упоминается "метемпсихоз"
Его учение, содержащееся в акусматах, то есть изречениях, заключается не в философии, разработанной последующими пифагорейцами, например, Филолаем, а в религиозных и обрядовых наставлениях: о метемпсихозе, жертвоприношениях, погребениях.
Нет метемпсихозы, а есть только метаморфоза.
Я начинаю верить в метемпсихоз — перевоплощение душ.
С теорией предсуществования связана и теория метемпсихоза — переселения душ.
Философское понятие этого явления обозначалось сложным греческим словом метемпсихоз, означавшим переселение психического индивида в новое тело...
Этот тёмный трактат содержит целую систему метемпсихозы и излагает странствование души по всем её поприщам.
Он также проповедовал идею метемпсихоза, или переселения душ.
Затем оно становилось смутным, как воспоминание о прежней жизни после метемпсихоза; сюжет книги отделялся от меня, я волен был связать или не связать себя с ним; вслед за тем ко мне возвращалось зрение, и, к своему изумлению, я убеждался, что вокруг меня темнота, мягкая и успокоительная для глаз и, быть может, ещё более успокоительная для ума, которому она представлялась, как нечто необъяснимое, непонятное, как нечто действительно тёмное.
Стиль жизни замкнутого сообщества пифагорейцев был основан на вегетарианстве, убеждённости в метемпсихозе — переселении бессмертных душ — а также на несколько загадочном запрете употреблять в пищу бобы.
Не нужно выдумки тому, кто в неустанных переселениях своей бессмертной души, в божественной метемпсихозе гения умеет воплощать себя во всякое существо, понимать и помнить всё, забирать в необъятную сферу своей наблюдательности одинаково большое и малое, природу и человека, необычайности и обыденное, то, что записано на мировые скрижали событий, и то незаметное, что каждый день происходит и уходит в недрах мирной семейственности.
Обыватели часто воображают, что буддисты верят в реинкарнацию души и даже в метемпсихоз.
Поистине любопытно быть свидетелем того, как двое, особенно из обделённых в моральном и интеллектуальном отношениях, с первого же взгляда признают друг друга, усердно стремясь сблизиться между собой, обмениваясь дружескими и радостными приветствиями, спешат друг другу навстречу, как будто они старые знакомые; это настолько бросается в глаза, что чувствуешь искушение допустить, согласно буддийскому учению о метемпсихозе, что они были уже друзьями в каком-нибудь прежнем существовании.
Из всех решений может быть наиболее глубокое решение метемпсихоза в её буддийском решении — с боготворчеством путём постепенного возвышения поколений — отдельных их личностей — к сверхчеловеческому состоянию.
Эти умозаключения черпали силу из доктрины метемпсихоза, или переселения душ, которой тогда придерживались все классы индийского общества.
Соблазнительно предположить, что пифагорейское учение о метемпсихозе было проекцией старческого воображаемого прохождения курса жизни во второй раз.
При этом идея о бессмертии, привычно понимаемом в терминах метемпсихоза, как бесконечная череда перерождений в различных мирах и обстоятельствах, находит в этой лирике окончательное развенчание.
Метемпсихоз же предполагает наличие неких базовых эйдосов, особых первоначал, которые принимают ту или иную форму.
Как ни странно, но то, что сейчас понимается под метемпсихозом, ближе к сути процесса постоянного воплощения некоего единого первоначала, чем реинкарнация.
Таким образом, вся гиперметафизическая онтология моего друга основывалась на шаткой надстройке метемпсихоза, на воображаемых справедливых законах воздаяния за грехи и других столь же бессмысленных мечтаниях.
В то же время он полагал, что круговорот души и тела в виде метемпсихоза будет продолжаться лишь до тех пор, пока душа окончательно не очистится от моральной скверны и не останется навсегда на высших планах бытия, называемых во многих последующих религиях «небесами».
Таким образом, несмотря на разделение души на составные части, несмотря на перу в путешествие души в состоянии сна, в то, что души великих философов порой переселяются, греки и римляне вовсе не исповедовали метемпсихоза, а даже над ним посмеивались.
Затем оно начинало становиться мне непонятным, как после метемпсихозы, сознание прежнего существования; сюжет книги отрывался от меня, я был свободен приобщать себя к нему или нет; тотчас зрение возвращалось ко мне, и я бывал очень изумлён тем, что находил вокруг себя темноту, мягкую и успокоительную для моих глаз, но, может быть, ещё больше для моего ума, которому она казалась чем-то беспричинным, непонятным, чем-то поистине тёмным.
Я представил себе все схватки, которые произойдут среди полудюжины всяких обществ, исповедующих «доктрину истинного метемпсихоза в применении к миру и новую эру»; я увидел уважаемых английских журналистов, издающих робкие звуки, похожие на мычанье испуганной коровы, в защиту великолепной простоты рассказа.
Надо сказать, что у древних греков идея метемпсихоза, переселения душ, была очень развита.