Предложения в которых упоминается "материальная природа"
Представители милетской школы, указывая на материальную природу психического, не дали относительно развёрнутой картины душевной жизни человека.
Ведь по существу везде одна и та же идея материальной природы, устраняющей всякую возможность неоднородности.
Где бы ни жили люди, всегда их разделяют три основных начала материальной природы.
Не сама по себе, а только в этом своём дурном отношении к духу, материальная природа есть то, что, по библейской терминологии, называется плотью.
Другое дело, если мы выставим утверждение, что в материальной природе мира и человека есть зло.
Но все эти цифры — только знаки скрытой за нами реальности и совсем не обладают тем же смыслом и значением, каким обладают они в науках о материальной природе.
Материальная природа такой куны объяснялась с большой лёгкостью этимологическим путём.
При её формулировке он учёл не только материальную природу цели, но и определённые моральные соображения, на значение которых в войне он указал первым.
Эта дисциплина, этот страх не материальной природы; это несокрушимая идеальная узда веры, любви и почтения.
Материальность есть продолжение биологической материальной природы человека.
Познание материальной природы позволяет определить понятия на наивысшем уровне обобщения и научной абстракции (имеющей содержание).
Данный процесс реализуется исключительно в мире материальной природы, где все события так или иначе причинно обусловлены.
Это справедливо как в отношении неодушевлённой, материальной природы, так и в отношении одушевлённой.
Однако обратим внимание и на такую закономерность: материальная природа символа самым непосредственным образом сказывается на его гносеологических потенциях.
Функции символов различной материальной природы зависят не только от форм, но и от уровней общественного сознания.
Если ты имеешь в виду давление инертной пассивности, то оно приходит от сопротивления низшей витальности и омраченности материальной природы.
Наконец, творческое воздействие человека на материальную природу, т.
Материальная природа на санскрите называется пракрити.
То есть личность остаётся в невежестве, а материальная природа подтверждает этот факт на практике страданиями, которые преследуют даже великих людей.
Божественный элемент может существовать в вещи наряду с её материальной природой, и вы можете соприкоснуться с ним.
Сама материальная природа (Пракрити) состоит из 3 гун — гуны благости (саттвы), гуны страсти (раджаса) и гуны невежества (тамаса).
Наша цивилизация в развитии прошла лишь три цветовых уровня: красный, оранжевый и жёлтый, что и соответствует, как мы знаем, уровням материальной природы.
Гуны — это три принципа, олицетворяющих свойства материальной природы — пракрити.
Материальная природа каждую секунду находится под управлением согласно высшему плану, и в этом смысле она духовна.
В целом изменения можно назвать позитивными, но в процессе их осуществления осуществляет массированное уничтожение не только материальной природы.
Он считал, что бухгалтерский учёт является частью политической экономии, а его суть заключается в признании сугубо материальной природы счетоводства.
Материализм есть тоже своеобразное мифотворчество, он живёт мифом о материи и материальной природе.
Единство материальной природы объекта преступлений и административных правонарушений ставит перед законодателем проблему разграничения преступлений и административных правонарушений и, прежде всего, их смежных составов.
Например, знание о гунах материальной природы (мы будем говорить о них немного позже) активно используется не только в философии, но и в аюрведе, йоге и во многих других науках.
Это безусловное отличие человека от животных, и если я стыжусь своей материальной природы, то я показываю на деле, что я — не то же самое, что она, ибо я стыжусь — следовательно, существую не физически только, но и нравственно; я стыжусь своей животности — следовательно, я существую как человек с нравственным самосознанием.
У души есть чувство стыда — безусловное отличие человека от животных, и если я стыжусь своей материальной природы, то я показываю на деле, что я не то же самое, что она, ибо я стыжусь — следовательно, существую не физически только, но и нравственно, я стыжусь своей животности — следовательно, я существую как человек с нравственным самосознанием.
Чувство стыда определяет этическое отношение человека к материальной природе, ибо человек стыдится её господства в себе, своего подчинения ей и признаёт свою внутреннюю самостоятельность и высшее достоинство, в силу чего он должен обладать, а не быть обладаемым ею.
Для человеческого ума становится совершенно ясным и вполне допустимым, что в мире материальном может невидимо пребывать духовный мир, мир существ свободных, разумных и бессмертных; а также совершенно ясным и допустимым и то, что эти невидимые духовные существа, подобно душе, могут воздействовать через окружающую материальную природу как на людей, так и на саму природу.
Теория относительности и новая теория атома опровергли все базисные концепции ньютоновской физики: абсолютность времени и пространства, незыблемость материальной природы пространства, дефиницию физических сил, строго детерминированную систему объяснения и идеальное объективное описание явлений, не учитывающее наблюдателя.
Как бы ни страдал от них человек, какие бы печальные последствия они не влекли за собою, материальная природа, как таковая, даже в самых с виду нецелесообразных проявлениях своих не становится от этого ни доброй, ни злой.
В отличие от обычного товара, потребительная стоимость которого вытекает из его вещной или материальной природы, потребительная стоимость ценной бумаги не имеет материальной основы, а коренится во взаимоотношениях между владельцем ценной бумаги и лицом, обязанным по ней.
Согласно церковному мировоззрению земная «греховная» временная жизнь и материальная природа человека противопоставлялись вечному «потустороннему» существованию.
Мистерии же помогали при помощи мистического и восторженного видения облагородить души своих последователей, освобождая их от материальной природы и постоянно вознося реальность к интеллектуальному видению.
Противоположное этому миросозерцание видит в материальном мире нечто вовсе не существенное; существенным же, имеющим действительное бытие, считает один духовный мир, выносит его за пределы материальной природы и признаёт недоступным положительному научному исследованию, которому будто бы подлежат только явления материальной природы.
Без этого подчинения нашей материальной природы невозможно настоящим образом содействовать появлению окончательных результатов нашего развития, появлению человечности.
Физическая природа не так далеко и не туда ведёт его; она слепа по самой своей сущности; её пути суть пути мрака и смерти; поэтому развитие человеческого рода и руководство над ним следует вырвать из рук слепой, материальной природы и из-под влияния мрака и смерти; наоборот, их следует поручить нашей нравственной и духовной сущности, её божественному, вечному внутреннему свету и её божественной, вечной внутренней правде.
Если тленное сие облечётся в нетление, и смертное сие облечётся в бессмертие, и смерть окончательно будет поглощена, то не означает ли это, что именно должна быть истреблена материальная природа, в которой смерть могла производить некоторые действия только до тех пор, пока острота ума у находящихся в теле, по-видимому, притуплялась природой телесной материи.