Предложения в которых упоминается "лубочный"
Кроме старого платья, обуви и разного рода утвари на толкучке продавали книги и лубочные картинки.
Чуть ниже — расписание почтового начальства и несколько лубочных картин.
Д., и пишу для лубочных изданий.
Издатели лубочной литературы преследовали исключительно коммерческие цели.
Многие его лубки поражают знатоков мастерством, отточенностью и исключительной верностью традициям русской лубочной книги.
Непосредственно отражая настроение народа, росло распространение анекдотов, лубочных листов.
Жоржена, на которых торжественно застыли святые со своими атрибутами, — это наиболее популярные лубочные образы первой половины XIX века.
Одно из самых известных и издаваемых лубочных произведений называлось «Смерть кота».
На западной стороне сохранилось изображение страшного суда, напоминающее по расположению фигур и по замыслу известные лубочные картины такого содержания.
Это была первая серия из 4-х книжек, этих лучших произведений русской литературы, изданных в виде лубочных изданий и по той же цене, т.
Соблюдая самую строгую и осторожную постепенность в переходе от божественного к светскому, от образа, по обе стороны угла, тянулся ряд лубочных картин.
Он давно, ещё раньше, заметил, что на углу прибита в застеклённой рамке лубочная патриотическая картина.
Важнее другое — лубочная манера исполнения «вшествия».
Спокойно сидели они в твёрдых лубочных коробках, устланных внутри мягким мхом, и только ворочали из стороны в сторону своими глазёнками.
Однако за этим лубочным благолепием при минимальной смене угла зрения можно рассмотреть совершенно иные и куда более интересные сюжеты.
Он слышал не раз рассказы о том, как иногда у лубочных продавцов были отыскиваемы в сору картины великих мастеров.
Любопытно, что лубочная серия может рассматриваться и как своеобразный источник изучения быта, нравов, обычаев русских людей той эпохи.
На одном из выпущенных ими лубочных листов был изображён сидящим кот с аккуратно, «по-петровски» подстриженными усиками.
Казалось бы, никакого политического подтекста не имела и другая популярная лубочная картинка «Яга-баба едет с крокодилом драться».
Лубочные картинки заменяли икону, радовали глаз простых россиян иронией и сарказмом авторов, вызывая улыбку и понимание.
Преимущественно это — летописи, приходно-расходные книги, записки иностранцев, различного рода чертежи (от первых городских карт до схематических планов отдельных местностей и усадеб), образцы зарубежной и русской видовой графики конца XVII — начала XVIII вв., иконописные, книжные и лубочные изображения, устное народное творчество и местные предания.
Становится больше грамотных людей низшего сословия; в крестьянской и городской среде на стыке литературы и фольклора развиваются пограничные жанры — лубочные картинки, исторические песни и предания, рукописные сказки, самозаписи примет и заговоров.
Причёски и головные уборы так же странны и дики, как лубочные сарафаны.
Большую популярность снискали «лубочные иконы», где вместе были изображены все наиболее почитаемые божества.
На стене с лоскутками шпалер торчат лубочные картинки.
И в результате — что-то жалкое, лубочное, и краем крыльев не задевающее ваших нервов.
Конкретные детали этой лубочной картины у отдельных авторов могут несколько разниться.
Стены украшались русскими пейзажами, без лубочных хороводов, безо всяких красных молодцев и добрых девицев.
Акцент на духовную силу и спонтанные внушения веры (а не на институционализированный церковный порядок и дисциплину) весьма ярко проявился в новых сюжетах лубочной живописи на тему войны.
Ещё прямо-таки лубочный дед с окладистой седой бородой в льняной косоворотке навыпуск...
В лубочной сказке «о золотой горе», или «трёх царствах: медном, серебряном и золотом», повествуется о том, как царевич, отправляясь в означенные царства, достиг страшно высокой и крутой горы и взлез на неё с помощию железных когтей, прикреплённых к ногам и рукам.
Один «цветальщик», а именно так назывались специалисты по лубочной раскраске, за неделю обрабатывали до 1000 листовок и получали за это 1 рубль.
Годовой оборот лавки не дотягивал до 18 тысяч рублей, а весь ассортимент состоял из 120 лубочных сказок, нескольких азбук, изображений святых, псалтырей и хорошо продававшихся песенников.
Светлые редкие волосы слегка растрепались, и было что-то лубочное, слащаво-евангельское в его чертах — в золотистой бородке, в повороте тощей шеи, с которой он стягивал пёстренький шарф.
Значительное место в лубочной продукции занимала рекламная информация.
Считаю одинаково непозволительным для историка говорить как об отдельных недостатках церковной жизни на фоне благодушной лубочной картинки.
Поэтический комментарий не сделал полотно менее загадочным, напротив, своей лубочной непритязательностью ещё более спровоцировал читателя и зрителя на расшифровку подсознательных ассоциаций на заре появления сюрреализма.
Они подтверждают никогда не иссякавшую лубочную стихию его искусства, претворённую на рубеже XIX и XX веков в новую образную систему, сильнее всего подрывавшую выхолощенный академизм «прекрасной эпохи» с его претензиями на значительность и сухим, бесстрастным профессионализмом.
Домики, выстроившиеся ровными рядками, можно было бы принять за лубочные, сошедшие со сказочной картинки, если бы не колючая проволока, окружавшая лагерь по периметру в три высоких ряда.
Зачем «с изнеможением в кости» поплетутся они вновь в этот мир, где народы, как крестьянские мальчишки в праздничный день, барахтаются в грязи из-за горсти пустых орехов или дивятся, разинув рты, на лубочные картины, раскрашенные сусальным золотом, — в этот мир, где живуче только то, что не имеет права на жизнь, — и, оглушая самого себя собственным криком, каждый судорожно спешит к неизвестной и непонятной ему цели?
Весь этот квартал был застроен подобной участи строениями конца позапрошлого века, надёжно защищёнными от взоров любопытствующих туристов лубочными фасадами домиков в немецком стиле, приведённых в порядок к юбилейному дню города.
А так получилось не убийство, а прямо лубочная картинка.
Занятно, что экранизация «Понедельника» (фильм «Чародеи»), состоявшаяся в противоположный «оттепельному», «застойное» настроение общества, была выполнена в стилистике архаичной лубочной сказки, без квазифилософии исходного замысла, и сказочная любовная линия составляла основную нить повествования.
Себя ли познавая, мир, планомерно захлёстывающий стихией абсурда, мы тужимся прочесть написанное на задраенных дверцах: ведь прямо-таки нигде, кроме как на скромных — пусть лубочно, или ещё как изукрашенных — поверхностях, даже и сорвав шоры привычки, даже изловчившись вывернуть какую-нибудь вещь наизнанку или расколоть её, как орех — и увидеть под обличьем ядра новую скорлупу — не прочесть о ней, той самой вещи, ничего новенького.
В промежутках между уроками он срисовывал с лубочных картинок богатырей, раскрашивая их чернилами и охрой.
Или, зайдя в эстампный магазин, он долго и внимательно осматривал картины, бронзу, делал разные замечания и вдруг покупал какую-нибудь лубочную рамочку или коробку дрянной бумаги.
Но никогда соответствующие лозунги не достигали такой лубочной примитивности и агрессивности, в конечном счёте далеко небезопасных для целей самого национализма.