Вы здесь

Предложения со словосочетанием "локальный цвет"

Предложения в которых упоминается "локальный цвет"

Освободившись от локального цвета, живопись ушла далеко от символа и знака, обретя нюансы понимания, необходимые для процесса мышления.
Что касается цветового решения, то здесь хорошо смотрятся локальные цвета насыщенных тонов, но вполне возможны и контрастные сочетания.
Директива (локальный цвет) может быть усложнена рефлексией (лессировкой, когда одним цветом прозрачно покрывают другой цвет), подвергнута сомнению (цвет может раствориться в общем тоне), измениться в процессе сопоставлений (валёрная живопись сделала локальный цвет относительным: удаляясь в пространстве, цвет меняется) и вдруг вернуться из дальнего голубого пространства — неожиданным индивидуальным, ярчайшим цветом.
Использование локального цвета в столярно-мебельном деле встречается весьма редко, так как основу предмета составляет натуральное дерево, но цветные вставки могут быть использованы в качестве композиционных центров при общем плоскостном решении предмета.
Густые пурпурно-красные пятна одежд пламенеют на золотом фоне, зелёные позёмы, охряные горки и тёплые тона архитектурных построений уравновешивают контраст локальных цветов; а система белильных пробелов, комбинация разряженных и сгущённых почти до черноты полутонов складок связывает колорит произведения в единое целое.
Характер его определён задачами оформления, когда локальный цвет, линеарный контур, плоскостность трактовки изображения, подчёркивая специфику, размеры или конфигурацию предмета, имеют собственные пластические законы.
Напротив, сцена, объекты которой окрашены в локальные цвета холодных оттенков и неравномерно освещены (имеется в виду резкое разделение на тёмные и светлые области), вызовет у человека чувство беспокойства и неприятные ощущения.
В интерьере обычно располагаются мебель и предметы обихода, разные по локальному цвету и фактуре, что усложняет работу по моделированию реалистичного освещения, и поэтому, хотя подходов к расстановке источников света при создании трёхмерных сцен есть множество, зачастую используют один из двух вариантов настройки освещения.
Довольно рано, в связи с ростом потребности в изобразительности, обычно параллельно с описанным процессом развития орнаментальных форм на поверхности объёмов, появляются локальные цвета.
Вещи окрашиваются уже не так, как это нравится ребёнку, но так, как они зрительно воспринимаются в своём локальном цвете: огурец — зелёным, лимон — жёлтым, трубочист — чёрным, морковь — красной.
Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов, интенсивно открытые локальные цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей.
В зависимости от преобладания того или иного тона различают светлый и тёмный, тёплый и холодный колорит, спокойный и напряжённый, яркий и блёклый, основанный на локальных цветах и на использовании тона, а также оттенков, выражающих соотношение света и тени.
Локальный цвет предмета — это те чистые, несмешанные, непреломленные тона, которые в нашем представлении связаны с определёнными предметами как их объективные, неизменные свойства.
Изменение цвета освещения меняет и локальные цвета освещённых предметов.
Локальный цвет — основной цвет какого-либо предмета без учёта внешних влияний.
Локальный цвет предмета может быть однотонным, но может состоять из разных оттенков.
Под влиянием света, воздуха, в результате объединения с другими цветами один и тот же локальный цвет приобретает различный тон в тени и на свету.
Локальный цвет предметов виден хуже там, где на нём лежит полная тень.
Не следует забывать, что на локальный цвет предмета воздействует его окружение.
Чем выше насыщенность и чище цвет источника света, тем сильнее он влияет на локальный цвет, и наоборот, чем цвет освещения ближе к белому, тем интенсивнее отражаются непоглощенные предметами цвета и более чистым кажется локальный цвет (см.
Старые специалисты по аттическому театру пишут, что в пространстве театра фигуру актёра без маски и локального цвета хитона было бы не разглядеть, к тому же нюансы выражения лица в античной трагедии отсутствуют.
Часть рукописей содержит образы, стилистически более «рафинированные», мягкие по колориту, приближающиеся к традициям православной иконы и миниатюры, другие рукописи имеют более «провинциальные» миниатюры, декоративные, насыщенные локальным цветом и контрастные в характерной синей гамме.
Локальный цвет в живописи — это основной и неизменный цвет изображаемых объектов, условный, лишённый оттенков, которые возникают в природе под действием освещения, воздушной среды, рефлексов от окружающих предметов и др.