Вы здесь

Предложения со словосочетанием "лирический герой"

Предложения в которых упоминается "лирический герой"

Но лирический герой бывает не всегда согласен с этим миром и противостоит ему, вследствие чего он одинок.
Лирический герой — страдающий смертный человек, но он не подотчётен «толпе».
Лирический герой горько сожалеет о судьбе пассивного, бездеятельного поколения своих современников, чьё «грядущее иль пусто, иль темно».
Осознавая своё родство с людьми, лирический герой в 1830-е годы, суровую эпоху после восстания декабристов, не может не чувствовать себя одиноким.
Следующая обозначенная проблема выявляет отношение художника к лирическому герою его поэзии, призванному осознать своё предназначение в этом мире.
Но лирический герой должен смириться со своей участью и подчиниться судьбе.
С ним же (во сне) отправляется и лирический герой (автор) поэмы.
Вывод лирического героя повествования таков: воскрешение мёртвых — иллюзия, религиозный обман.
Влюблённые расстаются, но чувство всё равно переполняет лирического героя.
Появление любимой женщины для лирического героя — это «чудное мгновенье».
Вторая встреча пробуждает лирического героя, он опять видит «гения чистой красоты» и испытывает миг восторга.
Чувство прошло, лирический герой чувствует, что он больше не любим, однако в его интонации нет ни нотки упрёка в адрес любимой женщины.
Однако гармонии первой части противоречит «мысль ужасная», которая возникает, когда лирический герой переводит взгляд от природы к обществу.
Весна преображает и мысли лирического героя, и вид полей, рощ, трав и деревьев.
Элегия начинается восторженным описанием роз, столь любезных сердцу лирического героя, взлелеянных и оберегаемых им.
Здесь раскрывается важное для лирического героя — и, видимо, для поэта — свойство фотографии: она говорит без слов и выражает невыразимое.
Однако здесь фотографии из прошлого напрямую связаны с современностью: ведь в фотокарточках предков лирический герой видит самого себя.
По всей вероятности, тут сыграли роль появление автора в качестве лирического героя и сочувствие к его страданиям.
Лирический герой не занимает активной позиции противостояния бесправию и угнетению, а стремится вызвать у читателя лишь жалость и сострадание.
Когда в стихе 7 возникает перволичная форма, то оказывается, что мы должны в ней видеть не авторское лицо, а лирического героя.
Поясница у меня — лирический герой, существующий только в моём воображении.
Но в них, как правило, это обожествление касалось возлюбленной лирического героя.
Именно на стороне последних симпатии лирического героя.
Сливаясь с миром природы, лирический герой ищет созвучия ему в собственной душе.
Буслакова, в душе лирического героя «царит дисгармония, ощущение разрыва между идеалом и действительностью».
Образ лирического героя, его внутренний мир предстаёт здесь перед нами во всей полноте его эмоциональных и душевных свойств.
Трагический разрыв между реальностью и идеалом, между прошлым и настоящим порождает в лирическом герое меланхолию, служит источником его философских раздумий.
Вторая часть — размышления лирического героя о прошлом, воспоминания о юности и друзьях.
Разгадка же этой тайны заключается в душе лирического героя, через образ которого поэт утверждает свои эстетическо-философские идеалы поэта-романтика.
Точно такие же безудержные порывы, страсти таит и душа лирического героя.
Финальный вывод лирического героя пессимистичен: мир лишён цельности и гармонии, желанный идеал недостижим на земле.
Однако при этом элегия завораживает читателя открывающейся глубиной чувств лирического героя.
Здесь же она свидетельница мыслей и переживаний лирического героя.
Следующие строки раскрывают душевное состояние лирического героя.
Стоит также отметить, что в медитации лирического героя обретает свои очертания образ неназванной возлюбленной.
Далее нам открывается мироощущение лирического героя.
Не дом, а собственная духовная стойкость, творчество и гармония, мир в душе защищают лирического героя от жизненных невзгод.
Кроме того, доминирующее значение в стихотворении имеют не внешние события, а сфера эмоций и переживаний лирического героя.
Кольцо подчёркивается и эмоциями лирического героя.
Лирический герой здесь изображён одиноким, бессильным, с трудом передвигающимся по своему жизненному пути «пустыне мрачной».
Первая часть — это мысли лирического героя о прошлом, своеобразный анализ ушедших чувств, мироощущения, надежд, свойственных наивной юности.
Бога и лирического героя сонетов разделяет пропасть.
Его стихи более стихов других русских поэтов вызывают в душе читателя чувства сострадания лирическим героям.
Наконец, лирический герой, как правило, досоздается аудиторией, особым складом читательского восприятия, тоже возникшим в рамках романтического движения.
Специфика китайского языка позволяла авторам (сознательно) достичь такого эффекта, что пол как лирического героя, так и его визави определить было невозможно.
Дом для поэта — это такое место, где лирический герой защищён от всех ударов судьбы и любых невзгод.
Третья часть рассказывает об удивительном пробуждении души лирического героя — о том, как охватил его порыв прежних светлых чувств.
Но лирический герой уверен, что у несчастья всегда есть верная сестра — надежда.
В стихотворении пловцы на челне — общество декабристов, член которого и сам лирический герой.