Предложения в которых упоминается "летописание"
Данный свод является крупнейшим памятником русского летописания XVI века.
Нужно, утверждает он, говорить о древнерусском летописании середины XI — XVI вв.
Ценны и свидетельства новгородских и псковских летописей, которые представляют ряд эпизодов совершенно в ином свете, чем официальное московское летописание.
Здесь были сосредоточены переписка книг, иконописное дело и художественные ремёсла, велось летописание.
Монастыри быстро стали центрами летописания, способствовали распространению грамотности, культуры, книжного дела.
Получило развитие местное летописание.
Важно только сознавать особенности этого источника и, прежде всего, иметь в виду сложную текстологию начального летописания.
Из печерского летописания конца XI — начала XII века таковые исчезают.
Появлению письменной литературы и летописания предшествовало развитие фольклора — песен, былин, пословиц, сказок, плачей-причетов, загадок, легенд.
Эта дидактическая задача летописания и сообщает спокойствие и ясность рассказу летописца, гармонию и твёрдость его суждениям.
Искренне совершаемые дела не предваряются словесным треском и не обставляются последующим громким летописанием.
Началось оно ещё задолго до того, как у славян появилось своё летописание, поэтому многое в истории этого соседства строится на догадках, мифах и легендах.
При этом надо учесть, что летописание в те времена не было централизованным и не один отдельно взятый монах трудился над историей государства в поте лица.
Размышление над этими вопросами и составляли основной смысл всего летописания.
Поэзия всегда вернее и чутче простого летописания, и намного важнее для понимания истории.
Речь здесь идёт о монашестве, которое веками являлось хранителем исторической народной памяти, вело летописание.
Большое внимание автор уделяет изучению летописания, но небрежные формулировки подводят его.
Разумеется, для языка как такового этот термин отнюдь не был нововведением, однако возрастание его частотности в русском летописании свидетельствует о важности, которую приобретал с этого времени — конца 1140-х годов — подобный тип свойства в жизни русской династии.
Этот взгляд имеет большое значение в историографии, потому что пережил летописание и долго управлял мышлением ученых-историков.
Начало произведения вообще не имеет никакого отношения к летописанию.
Впрочем, их я подозревал с самого начала — они испытывали поистине магическую тягу к роскошной отделке своих летописаний, как и к придумыванию невообразимых алфавитов и систем письменности.
Лаврентьевская летопись представляет собой соединение владимирского и ростовского летописания.
Храмы и монастыри стали центрами культуры, распространяли грамотность, книжное дело, вели летописание.
Гипотеза о существовании зачатков летописания ещё в конце X века остаётся гипотезой, — и не очень убедительной.
Однако время, которое породило былины, то есть период IX — X веков, отражено в составленных никак не ранее середины XI века (гипотезы о более раннем летописании очень шаткие) летописях и скудно, и обрывочно.
Храмы являлись не только местом богослужения, но и замечательными историко-архитектурными памятниками, в некоторых соборах были библиотеки, велось летописание.
Только здесь не прерывалось строительство и летописание, городская жизнь, купеческая торговля, сохранялась широкая грамотность, гражданское и политическое самоуправление народа.
Ерёмин, — может стать пред метом анализа и независимо от его родословной, ибо какую бы сложную историю ни пережил текст того или иного литературного произведения, текст в своей окончательной редакции никогда не теряет своего единства как по содержанию, так и по форме: отрицать это единство в данном случае значило бы рассматривать дошедший до нас текст «Повести», лёгший в основу всего древнерусского летописания, как механический сплав разного рода напластований, как текст неполноценный и по содержанию, и по форме.
Там же были канцелярия и архив веча, велось летописание, хранились государственная казна, печати, грамоты, городские договора.
Но его завещание печерским инокам-летописцам было — продолжать великий труд русского летописания.
Во-вторых, клочковатому летописанию в книге предшествует развёрнутое эссе о том, перед какой исторической развилкой мы стоим — и какие вызовы бросает нам новое столетие.
Занимались летописанием монахи, прошедшие специальное обучение.
Патриотизм и идея единства русских земель являются отличительной чертой всего русского летописания.
Несколько восполняют пробел в русском летописании немецкие хронисты.
Летописание было любимым занятием наших древних книжников.
Летописание считалось богоугодным, душеполезным делом.
Разобраться в этом довольно хаотическом запасе русского летописания, группировать и классифицировать списки и редакции, выяснить их источники, состав и взаимное отношение и свести их к основным летописным типам — такова предварительная сложная критическая работа над русским летописанием, давно начатая, деятельно и успешно продолжаемая целым рядом исследователей и ещё не законченная.
Этот памятник, важный сам по себе как древнейший и основной источник русской истории, становится ещё ценнее потому, что был в истинном смысле слова начальной летописью: дальнейшее летописание примыкало к ней, как её непосредственное продолжение и посильное подражание; последующие составители летописных сводов обыкновенно ставили её во главе своих временников.
Этот взгляд имеет большое значение в историографии, потому что пережил летописание и долго управлял мышлением учёных историков: они долго продолжали смотреть на явления человеческой жизни глазами летописца, даже когда покинули летописные приёмы их обработки и изложения.
Так и летописание становится правдивым только тогда, когда свидетельствует о предначертанном движении в бессмертие, ибо нет бессмертия вне движения, и всё, что однажды застыло, тогда же и утратило свои предназначенье, цель и смысл.
Сама «Повесть временных лет» — лишь один из этапов истории отечественного летописания, истории, реконструкция которой представляет чрезвычайно сложную задачу.
Переработка эта, любопытная для характеристики политических взглядов и вкусов своего времени, но гибельная для точности передачи старых летописных текстов, захватывает не только московское великокняжеское летописание, но и летописание всех других феодальных центров.
Строительство храмов и монастырей создавало предпосылки для формирования отечественной архитектурной и иконописной традиции, а в самих монастырях возникала ттткола летописания.
С принятием христианства стали распространяться письменность, образование, летописание, строительство каменных храмов с иконами, фресками, мозаикой, церковное пение и многое другое.
Князья хоть и крестились, но в обиходе и летописании использовались иные, более привычные имена.
Лишь постепенно складывается чёткое летописание.