Предложения в которых упоминается "кружок качества"
Мы, как малые дети, тащим всё блестящее, что видим, — идеи французской или американской бюрократии, японских кружков качества, немецких учебных центров и т.
Фактически кружок качества представляет собой рабочую группу, объединяющую сотрудников как внутри одного, так и различных подразделений для решения общих задач.
Такая обстановка располагает к творческому подходу к работе, что нашло своё выражение в создании кружков качества на крупных японских фирмах.
Членство в кружках качества добровольное, что позволяет отнести их к числу неформальных организаций.
Различают кружки качества, которые объединяют рабочих, мастеров и техников, инженеров и менеджеров.
Руководителю необходимо овладеть техникой кадровых нововведений и поощрений. В этом отношении интересен опыт поощрения участников японских кружков качества.
Как уже отмечалось, японский кружок качества решает не только вопросы улучшения качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
Треть японских кружков качества обсуждает проблемы инноваций во внеурочные часы.
Наделение правами может выражаться в предоставлении командам права самоуправления, деятельности кружков качества, обогащении труда, формировании совместно работающих групп, а также в форме предоставления прав принимать решения, организовывать тренинг, получать информацию, что позволяет сотрудникам выполнять задания без жёсткого контроля со стороны.
Подобное поведение воспитывается в крупных японских компаниях, а теперь и в фирмах других развитых стран, например посредством развития движения за высокое качество, за экономию в рамках кружков качества.
Такое поведение у работников воспитывается в крупных японских, а теперь и в фирмах других развитых стран, например, посредством развития движения за высокое качество, за экономию в рамках кружков качества.
Кружок качества представляет собой небольшую группу работников, которые добровольно встречаются на регулярной основе для решения проблем, связанных с качеством работы.
Рабочая группа в отличие от кружков качества создаётся для решения конкретной проблемы в области качества и затем распускается и объединяет сотрудников нескольких подразделений, заинтересованных в решении проблемы.
В японских корпорациях часто акцент делается на моральное поощрение новаторов: публичные награждения почётными знаками, дипломами, предоставление лучшим кружкам качества права маркировки продукции своим клеймом и т.
Примеры: временная группа для выполнения определённой работы; клуб генераторов идей; кружки качества; группа самодеятельных изобретателей; объединение единомышленников (кружок по изучению, кружок по обмену опытом); хошар (в азиатских странах совместный труд соседей на добровольной основе: строительство дома, рытьё канала и т.
Управление качеством изначально создавалось и в дальнейшем реализовывалось исключительно на этом принципе: кружки качества, самоуправляющиеся рабочие группы, поощрение инновационной активности и другие формы работы с персоналом убедительно доказали свою эффективность (рис.
Повсюду функционируют так называемые кружки качества, в которых работники методом «мозгового штурма» (подробнее об этой стратегии в книге ещё пойдёт речь) обсуждают рационализаторские предложения.
Всеобщее обучение рабочих на промышленных предприятиях статистическим методам также не выход, как и массовые кампании по насаждению кружков качества.
И, наконец, системы совершенствования бизнеса — от наведения порядка в бизнесе и кружков качества до ISO 9001, 6 sigma и других.
Успех японцев во внедрении кружков качества сделал различные формы участия работников в принятии организационных решений ещё более популярными.
Обучение вне рабочего места предполагает чтение лекций, проведение деловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конференций и семинаров, формирование групп по обмену опытом, создание кружков качества и другие методы.
По его словам, одна из главных компаний, снабжением которой они занимаются, Allied-Signal, потребовала, чтобы он сам и все его работники прошли обучение по известному методу под названием «кружок качества».
К борьбе за качество необходимо было привлечь весь персонал, причём использовать самые разнообразные методы — организационные (повышение квалификации, создание кружков качества и групп «нулевых дефектов»), экономической мотивации (премии за рацпредложения), моральной мотивации (благодарности рационализаторам и «отличникам в борьбе с браком»).
Кружок качества — это небольшая группа (от 3 до 12 человек) рабочих или служащих одного производственного подразделения, которые регулярно (один раз в неделю) собираются и в течение часа (в рабочее или нерабочее время) обсуждают проблемы, возникшие в их работе.
Это не работа кружков качества, которые создаются и функционируют по собственной воле самих рабочих.
Их действия в основном подобны действиям кружков качества.
Успешные действия кружков качества демонстрируют, что менеджмент играет незаметную, но жизненно важную роль в их поддержке.