Предложения в которых упоминается "кровнородственный"
Однако традиционные мировоззренческие установки, закреплённые в культуре, исходили из схемы мифа: всё происходящее рассматривалось как результат борьбы противоположных антропоморфных (сходных с человеком) начал; причинно-следственные связи были облечены в форму кровнородственных связей, отношений порождения.
Как охотники, кроманьонцы вынуждены были жить небольшими полукочевыми общинами — племенами, где большая часть членов была объединена кровнородственными связями, создав первобытнообщинный строй.
Сельскохозяйственное производство, сложная сельскохозяйственная техника и гончарное производство, обеспечившие избыток продуктов питания и преобладание производственных связей над кровнородственными, и привели к переходу общин от первобытнообщинного к рабовладельческому или феодальному строю.
Для сравнения можно сказать, что, например, у германских народов долгое время сохранялись «большие дома», в которых проживали родственники нескольких поколений, что доказывает кровнородственный характер общины германских племён.
Славяне не имели строго регламентированной, иерархической структуры общества, как это было у народов с кровнородственной общиной (древние греки, германцы).
Примечательно, что у племён с кровнородственной общиной обязательно присутствует своеобразный культ генеалогии — как племени, так и отдельного рода.
Следовательно, и славянские религиозно-мифологические культы были значительно проще, нежели у племён с кровнородственной общиной.
Кровнородственная не допускала равенства и внутри семьи, а выходцы из иных родов могли попасть в неё в качестве неполноправных (как было в древнегреческих полисах).
Имея общего предка, род выступает носителем кровнородственных связей.
Если в эпоху матриархата социальной ячейкой выступает весь род в чистоте своих кровнородственных отношений, то в эпоху патриархата социальной ячейкой общества становится патриархальная семья.
Отныне семьи объединялись в сообщество не по кровнородственному, а по территориальному признаку, на основе рыночных отношений.
Среди внутренних причин можно назвать раздоры по поводу отношений обмена, распределения и потребления, а также необходимость контроля и исключения кровнородственных браков, ведущих к деградации потомства.
Семья — это малая социальная группа людей, объединённых кровнородственными или иными приравненными к ним связями, а также взаимными правами и обязанностями.
Полис как форма организации сообщества людей явился результатом замены общественного деления по признаку кровнородственных уз на общественное размежевание по территориальному признаку.
Факт общественного размежевания не по кровнородственному, а по территориальному принципу явился предметом осмысления в мифологическом творчестве.
До его появления существовали сообщества людей, жизнедеятельность которых основывалась на кровнородственных связях, на осознании каждым индивидом своей ответственности за всё сообщество.
Но всегда оставался «родны кут», «мілая старонка», «родны край», с которым человек связан рождением и кровнородственными узами, край, бывший основой его самоидентификации.
Формально усыновлённые дети утрачивают личные неимущественные и имущественные права по отношению к своим кровным родителям, биологическое родство остаётся, и факт состояния в кровнородственных отношениях продолжает служить препятствием к заключению между ними брака.
В основе этой гипотезы лежит предположение, что фундаментальным для монгола являлся не собственно кровнородственный принцип, а культ отца-основателя рода.
Разумеется, кровнородственные связи учитывались и сами по себе, но главной была именно фигура родооснователя.
В сущности, кровнородственными узами были связаны только прямые потомки вождя, впоследствии составившие родовую аристократию.
Прежде всего, кровнородственная семья.
Алчность и одновременная расточительность вождей понятна: кровнородственные связи перестали быть надёжными, им на смену пришли дружинные, общность боевых «друзей», завоевать постоянную дружбу которых можно было только благодаря военной удаче и щедрым подаркам...
Тотемизм (происходит от слова «тотем», что в переводе с языка индейского племени оджибве означает его род) — представление о том, что каждое племя (или группа племён) состоит в кровнородственной связи с тем или иным природным объектом-тотемом: животным, растением, реже — природным явлением.
Если для управления родовой общиной было достаточно установить иерархию, построенную на основе кровнородственных и свойственных связей, то в новых условиях особое значение приобретало умение договориться всем вместе, выработать взаимоприемлемое решение стоящих перед всеми задач.
Разнообразное по своим институциям и обычаям право племён предоставляет многочисленные возможности с точки зрения доказательства идентичности и аналогии, которые проистекают из общего источника, а именно — из кровнородственной идеи.
До начала общественного разделения труда человечество развивалось от первобытнообщинного стада к матриархальной кровнородственной общине, а от неё к патриархальной кровнородственной общине, в основе которой лежала большая семья (совместное проживание нескольких поколений).
Итак, признаками распада родового строя явились возникновение имущественного неравенства, сосредоточение богатства и власти в руках вождей племён, учащение вооружённых столкновений, обречение пленных в рабов, превращение рода из кровнородственного коллектива в территориальную общину.
Изменения в пространстве расселения отражали и вызывали процессы трансформации этнических сообществ и их самосознания в эволюции от кровнородственных объединений к сложным племенным союзам и затем территориальным образованиям, в том числе государственным, в рамках которых возникали связи, послужившие основанием для появления понятий «страна», «народность»... Непрочные границы раннесредневековых политических образований, их гетерогенность (вариант империй) или относительная гомогенность позволяют выделить в качестве особо значимых «объединительную» функцию государства и объединительные тенденции в общественном развитии.
Первой этносоциальной общностью стало племя, основным атрибутом которого было наличие кровнородственных связей.
С введением экзогамии (запрещения брачных отношений внутри кровнородственных объединений) происходят глубокие изменения в социальной организации.
Род — первобытная кровнородственная община, имеющая уже и совместную собственность и мифологию и общность духовной жизни.
Присутствие верёвки указывает на скрытый смысл сюжета: речь явно идёт о кровнородственной связи между умершим предком и унаследовавшим его душу потомком.
Кровнородственные связи и отношения личной преданности переплетались, иногда становились неразличимы, часто приводили к конфликтам.
Фундаментальные характеристики, отличающие дружбу от кровнородственной и семейной близости — индивидуальная избирательность и свобода выбора.
Сущность данного признака заключается в возникновении качественно нового (по сравнению с кровнородственным либо товарообменным) типа социальных связей.
Независимо от кровнородственных связей они выступают на территории государства либо как подданные (в условиях монархии), либо как граждане (в условиях республики), либо как лица без гражданства или иностранцы, попадающие под юрисдикцию государства, под действие его законов.
Происходили изменения и в общественных отношениях: первобытное стадо уступало место основанной на кровнородственных связях первобытной общине во главе с женщиной, получившей название матриархат.
Этносоциальные общности называют также кровнородственными. К ним относятся кланы, племена, народности, нации, семьи, роды.
Семья — наименьшая кровнородственная группа людей, связанных единством происхождения (бабушка, дедушка, отец, мать, дети).
Народы более многочисленны, чем племена, и далеко не все их представители состоят между собой в кровнородственных связях.
Реформа основывалась на имущественном различии и территориальном делении, что усилило процесс ослабления кровнородственных связей, лежавших в основе первобытно — общинной организации.
Первичное объединение организации людей — род, в котором взаимоотношения его членов обладали кровнородственным характером.
Основным принципом социальной организации был кровнородственный принцип.
На смену родоплеменному строю с кровнородственным принципом социальной организации в классово-рабовладельческом обществе пришёл территориально-гражданский принцип социальной организации.
Община — общность, построенная на тесных внутренних связях, зачастую объединённая по территориальному или кровнородственному признакам.
Примитивные формы производства и организации труда — это формы кровнородственной связи и типы семьи, простейшие социальные отношения.
Семейными (родовыми) общинами малочисленных народов признаются формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам, объединение которых осуществляется по кровнородственному признаку, сохраняющих традиционный уклад жизни.