Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "котурн"

Предложения в которых упоминается "котурн"

В трагедии фигура актёра должна была быть внушительной, поэтому он обматывал себя тканью, надевал обувь на высокой подошве — котурны.
Неудовлетворённые желания мучили его — ох уж эти необузданные желания самца, который ищет распалённую, дерзкую самку, вновь и вновь обретая лишь писклявую, сюсюкающую самочку, — однако обычай, который, как известно, деспот меж людей, требовал возводить похоть на котурны неземной любви и облекать неудовлетворённость в золотые тоги изысканного разочарования.
Наши люди даже перед подвигом смерти не встанут на котурны и «могут отмочить одобрительную шутку».
Появились специальные костюмы, бутафория, котурны — башмаки на высокой подошве, подмостки и сценические приспособления, и всё это придавало представлению характер, подобающий для публично отправляемого культа.
Благодаря котурнам актёры становились намного выше обычного человека, а мистериальные маски, использовавшиеся в амфитеатре, который и сам по себе имел хорошую акустику, ещё больше усиливали голоса и делали их гораздо звучнее уровня, привычного слушателям.
А котурны способствовали тому, чтобы у зрителей, сидящих в верхней части театра не складывалось искажённого восприятия актёра, т.
Поэтому актёры играли на котурне и в маске, в их речи хотели слышать спокойно возвышенный голос, исполненный достоинства и величия; котурн, возвышавший рост актёров, отходя от натуры действительности, тем более приближался к натуре идеальности, делая представляемых ими героев как бы жителями другого, высшего мира, для которых были бы унизительны обыкновенные размеры человеческого роста; маски, увеличивавшие собою лица актёров и носившие на себе общее идеальное выражение, также представляли глазам зрителей героев трагедии в особенном идеальном свете.
Густо набелённая девица хлопала в ладоши и подпрыгивала так бойко, что котурна на высоченной подошве свалилась с её ножки.
Но если они сами не прикончат зло колом иронии, если не высмеют его в самих себе, то баховские, гётевские, бетховенские котурны, на которых они стоят с заслуженной гордостью, могут не выдержать их тяжести.
Львиная кожа упала на землю, и её нежно-лиловые котурны нежно заблестели серебром рядом с моими домашними туфлями.
Никто не ставит его на котурны, не стремится «упаковывать» в возвышенные слова.
Но совершенно не выносил, когда кто-то встаёт на котурны, и сам вёл себя как человек простой, чуть ли не забитый, человек, которого легко обидеть, а понять трудно, то есть сам ставил себя в такое положение.
Чтобы актёры, особенно игравшие богов, не казались зрителям ничтожно маленькими, они прикрепляли к ногам небольшие скамеечки, нечто вроде обуви на высокой подошве — котурны.
Особенностью таких нарядов была обувь, которая представляла собой высокие платформы — котурны, дабы артист казался выше.
Ливии годился, по его мнению, для меня, как котурн для пигмея.
Разве не оттого ли ваше незнание, что вы постоянно котурн надеваете и не имеете понятия о сапогах?
Разве тоже в котурне?
Впрочем, действительно в котурне, нечего и спрашивать: это по сочинениям вашим видно.
А ведь действительно — другой цели-то нет, должно быть, у вас, кроме того, чтобы порисоваться перед нами в котурне да поучить нас терпению.
На ногах у него были не то сандалии, не то котурны.
Всё бы ничего, всё бы хорошо в этой защите права поэта быть частным человеком, подлинным и простым, в этом отказе от лирических котурнов.
Все участники театрального действия передвигались на высоких котурнах.
Звёздное, всемогущее, галактическое сияние уживалось в нём как-то запросто, без ломания, без обид, без намёков на чьё-то явное, несомненное преимущество в чём-то важном для жизни, может быть, ощущенье извечном времени и пространства в единстве их с человеческим бытием, в их родстве с мировой душой, да и мало ли с чем ещё на земле породниться можно, если связано с речью всё, что свершиться должно в грядущем, если слово всегда в начале и любви земной, и печали, вместе с музыкой неземной, что ещё прозвучит весной, чтобы в сердце вмиг отозваться, чтобы в памяти вновь остаться, по возможности, навсегда, возвращаясь к нам сквозь года, — с мерцаньем отчасти похожих на жёлтые тёплые соты столичных бесчисленных окон, пар, окутывавший озябшие на морозе лица прохожих, — с густыми клубами пара, вырывавшегося из подсвеченного зева метрополитена, отдалённо напоминавшего то ли о греческой, с масками, котурнами и хитонами, с обязательным хором, трагедии, то ли о долгом строительстве египетских пирамид на московской, кряжистой, жилистой, неказистой, скудной, скупой, процеженной сквозь болота, лепленной в муках из глины, перетёртой с песком, ко всему привычной, в карстовых трещинах, провалах и прорвах, почве.
Искусственность и принуждённость героев трагедии оставляют нас холодными, и забияки на котурнах могут возбудить в нас одно только удивление.
Затем последовала длинная, похожая на блузу рубашка из того же материала, на ноги я надел нечто похожее на котурны или высокие полусапоги, вышитые сложными, но изрядно постаревшими украшениями.
Оставляя настоящее, он в прошедшем ищет элементов для своей драмы; и потому его драма не наша, не шекспировская драма, представительница жизни действительной; борьбы страстей с волею человека, — нет: это род таинственного, религиозного обряда, мрачная мистерия, жрица и пророчица судьбы, словом, это трагедия, трагедия высокая и благородная, в царственном, героическом величии, трагедия под маскою и на котурне.
— Я вам вот что скажу: театр как стиль, — стиль не в смысле обстановки, а в смысле способа, — очень растяжим, не спорю, но всё-таки на двух концах его всегда то же самое: на одном конце — смазной сапог, на другом — котурна, на одном — картуз, на другом — шляпа с пером.
Сущий лицедей на котурнах.
Что заставляет их надевать котурны или деревянные башмаки?