Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "концептуализм"

Предложения в которых упоминается "концептуализм"

Умеренный номинализм назывался также концептуализмом.
Стёб в те годы был чем-то вроде бытовой формы концептуализма.
Так, философский критерий страдает умозрительностью; социологическому, напротив, недостаёт концептуализма в объяснении фактического положения вещей; культурно-исторический вроде бы избегает недостатков первого и второго, но ограничен узкими рамками конкретной цивилизации.
Дело в том, что концептуализм существует сам по себе на едва уловимой грани между реализмом и номинализмом.
Ведь именно в концептуализме индивидуальные и материальные вещи исчезают, а их место занимают понятия, идеи, концепты.
Романтизм такого концептуализма не позволяет выйти в метапространство описания, поскольку там эти «вещи» теряют всякий смысл.
В таком концептуализме нет вещей, которые дематериализуются в концептах и моделях, но нет и дистанции между языком описания и его объектом.
Особенность русского концептуализма заключается в том, что вся русская культура по существу своему концептуальна, потому что не знает предметности.
Художественный концептуализм западного типа как раз и работает с ментальными концептами, связанными с вещами.
При этом концептуализм — это именно зеркало, в котором отражается иерархическое строение культурных эпох, а попросту их морфология.
Вообще говоря, концептуализм у него — это отражатель эволюции, времени, современности и неактуальности в отношении с современностью.
А главный объект концептуализма — это морфология исторических формаций, или, если сформулировать это более общо — это морфология времени, пространственная структурная организация времени, процессов.
И в этом смысле постмодернизм похож на концептуализм как поиск новых конфигураций культуры.
Концептуализм в таком понимании вообще перестаёт быть направлением, но становится способом считывания актуального и переформатирования того, что вышло из зоны актуального.
Этот утративший актуальность концептуализм и есть «направление».
Речь идёт не об общности понятий, например концептуализме как направлении, а об общности структурно-иерархической конфигурации, энтелехии.
Чтобы понять модальность приговского текста, имеет смысл вновь, хотя и в ином ключе, вернуться к проблематике направления, в частности, концептуализма, о которой речь шла в первой главе.
Концептуализм — общее существует лишь как свойство абстрагирующего мышления.
О нём можно было бы не вспоминать в нашем разговоре, поскольку концептуализм как художественное искусство — это другое.
Очевидно, концептуализм как художественное направление своими «творениями» пытается по-своему отвечать на вопросы эстетического характера — «красиво ли, оригинально ли то, что можно сделать из слов-идей?».
Последнее высказывание принадлежит художнику из английской группы «Art Language», разрабатывавшей теорию концептуализма на основе лингвистической философии.
Все применявшиеся в концептуализме чувственно воспринимаемые формы — чертежи, карты, математические знаки, начертания слов — рассматривались лишь как подсобные инструменты.
Кстати, по своей эстетической природе модный ныне концептуализм очень близок к так называемым «паровозам» советской поэзии.
Но концептуализм — это методика, а не поэтика.
Вот эту судорогу, ставшую для поэзии чем-то вроде «привычного вывиха», у кого-то ослабило, а у кого-то вовсе сняло появление концептуализма с его программным уклонением от личного высказывания.
Концептуализм можно рассматривать как некий уникальный способ художественной рефлексии, когда источник вынесен за пределы рассмотрения, а объект теряется в бесконечной перспективе.
Можно избежать многих недоразумений, если понимать концептуализм не как школу, а как проблему.
Их сознательная ориентация на традиции, не имеющие ничего общего с концептуализмом, не исключает (и делает более показательным) подспудное вовлечение в круг художественных проблем, являющихся прямой прерогативой концептуального искусства: особая эквилибристика отношений между текстом, автором и читателем; вытеснение личного стиля чужим, даже враждебным, и т.
И это как будто отнимает у концептуализма возможность быть замкну той школой.
Много позже такие вещи проявят и разовьют соцарт и концептуализм.
Несколько позднее концептуализм тематизировал зависимость человеческого мышления и поведения от языка.
Там были обозначены все течения, школы и «школочки» — от хрестоматийных символизма-акмеизма до современных концептуализма и квалитизма.
Витгенштейн был почитаемым философом борцов с индивидуализмом в абстрактной живописи: его имя присутствует в знаковых статьях 1960-х годов, которые пропагандировали сначала минимализм, а потом концептуализм.
Всего предполагается издать пять книг объёмом от античности до концептуализма XX века.
Мысль, став абстракцией, породила свою тень, в ней и живёт концептуализм.
Концептуализм — культура тотального приговора, критика критики, настроение конца.
Московский концептуализм вполне оправдан психологически — он «заговаривал» советскую действительность, создавал из неё произведение искусства, а значит, умерщвлял и делал нестрашной.
От «Руки...» многое пошло — прежде всего всё интенции московского концептуализма эксплицировать языковые практики как некую операционность.
Можно сказать: в концептуализме перспектива стала бестелесной.
Пройдя череду переворотов в искусстве XX века, академия вместила модернистскую изобретательность, но не уступила волнам абстракционизма и концептуализма.