Вы здесь

Предложения со словосочетанием "классический марксизм"

Предложения в которых упоминается "классический марксизм"

Экономикой в классическом марксизме объясняется политика.
Классический марксизм содержит в себе скрытое противоречие.
Классический марксизм и сложился под влиянием английского типа первоначального развития капитализма, который в чистом виде явил злые стороны этого процесса.
Классический марксизм вынужден признавать действие исторических законов, которые он сам же и сформулировал, однако он им не доверяет, он ими тяготится и использует их для их же отмены.
Пересмотреть принятые в классическом марксизме и в классическом ленинизме понятия рынка, конкуренции, частной собственности, отчуждения, эксплуатации, товарно-денежных отношений — и сделать всё это в рамках самого марксизма и ленинизма — оказалось просто невозможным.
Она вообще не имеет ничего общего с классическим марксизмом.
Господствующий класс, с точки зрения классического марксизма, — это большая группа людей, которая, имея в своём распоряжении средства материального производства, составляет «господствующую материальную силу общества» -LSB- 48.
Классический марксизм утверждает, что существует базис и надстройка.
Перелицованный на российский манер классический марксизм, именуемый ленинизмом, материализовался в гигантской стране.
Основываясь на некоторых тезисах классического марксизма, неомарксисты представляют пространство международных отношений в виде глобальной империи, периферия которой остаётся под гнётом центра и после обретения ранее колониальными странами своей политической независимости.
Объективно классический марксизм как выражение социально-преобразовательных задач, связываемых с исторической миссией рабочего класса, нёс в себе типичные черты идеологического феномена в современном его понимании.
Но в силу вышеописанных причин складывается крайне удручающая ситуация, когда ориентация на классический марксизм означает ориентацию на науку XIX века.
Необходимо заметить также и то, что с точки зрения классического марксизма постановка вопроса о возможности социализма в национальном масштабе является теоретически бессмысленной.
Классический марксизм, как известно, в предшествующих и современных ему обществах выделял по два основных класса (свободные и рабы, патриции и плебеи, помещики и крестьяне, буржуазия и пролетарии), находившихся в антагонизме друг к другу.
Более 100 лет тому назад тему «актуализации» в классическом марксизме отразили через понятия «класс в себе» и «класс для себя».
Из классического марксизма вырастает учение об управлении одарённостью.
Вторая установка классического марксизма, которая довлела над мировоззрением русской революционной интеллигенции, состояла в концепции разделения народов на революционные и реакционные.
Революция 1905 — 1907 годов была особым, не объяснимым в рамках классического марксизма явлением.
Эта последовательность есть восходящая последовательность градаций, которые в классическом марксизме именуются социально-экономическими формациями.
Классический марксизм полагает, что «в основе всей системы производственных отношений, или, то же самое, отношений собственности в широком смысле, лежат отношения собственности на средства производства».
Думается, что такой подход диктовался даже не столько слепым следованием догматам классического марксизма, сколько пониманием сложившихся реалий.
Собственно, эти отличия отношения к историческому процессу и возможности субъективно повлиять на него различают концептуально классический марксизм и ленинизм, а политически — меньшевизм и большевизм.
Представители этой школы, опираясь на доминирующую ценность классического марксизма — радикальный гуманизм, предполагающий акцент на роль и значение практики, важность преодоления отчуждения человека, свободное развитие каждого индивида как условия развития всех, включили в сферу социологического анализа общие проблемы культуры и связь их с политической практикой, объявили принцип организации главным критерием для выделения исторических ступеней развития социума, проанализировали противоречия современного технизированного и бюрократизированного общества.
Исключение составили позитивизм, культурная антропология и классический марксизм, где эта проблематика начала разрабатываться с момента возникновения данных направлений.
Оказалось, что наука (советская и зарубежная) обнаружила в классическом марксизме три варианта осмысления истории.
Здесь достаточно указать на некоторые основные модификации классического марксизма послевоенного периода (по трём параметрам — теория, массовое движение и система коммуникаций масс и лидеров).
Фейербаха на классический марксизм исключительно велико.
Живой марксизм — творческие продолжения теоретико-методологических подходов классического марксизма в связи с обобщением социальной практики во времена общественных кризисов и революционной борьбы социальных сил (то есть в периоды исторического выбора).
Мировоззренческие основы, теоретические концепции и способ мышления (методология) сталинизма и его нынешних преемников оцениваются как не имеющие ничего общего — кроме местами внешне схожей терминологии — с классическим марксизмом и его творческими живыми продолжениями.
Марксистская концепция социально-экономического равенства и свободы, развивавшаяся в XX веке в ходе противопоставления творческих продолжений классического марксизма антигуманной тоталитарной практике, не приемлет любые формы расистских по своей сути концепций искусственного выведения новой породы людей, равных друг другу по естественно-природным данным.
У неё другая задача — синтезировать и представить в системном виде те подходы и категории, которые сформулированы классическим марксизмом, развиты его творческими продолжениями и которые являются (на данном этапе истории) теоретико-методологической основой революционного пролетарского гуманизма.
Зафиксирую ещё раз, что под марксизмом (включая творческие продолжения классического марксизма) я понимаю такое цельное направление (течение) общественной мысли, которое путём анализа и обобщения реальной социальной истории формирует и развивает идеологию последовательного пролетарского гуманизма как идейно-теоретическую основу революционного рабочего движения.
С классическим марксизмом и его творческими продолжениями не имеют ничего общего представления о том, что революция должна сначала уничтожить всё старое и лишь затем на пустом, так сказать, месте строить новое.
Этот подход классического марксизма воспроизводится и развивается в современном марксизме.
При социалистических революционных преобразованиях, согласно классическому марксизму, жизнеспособность нового обеспечивается лишь в том случае, если историческое творчество масс дорастает до осуществления властно-управленческих функций.
Начать придётся с вопроса о диктатуре пролетариата, поскольку именно этот вопрос является наиболее деликатным в смысле наследства, которое получает от классического марксизма современный революционный гуманизм.
Итак, классический марксизм рассматривал проблематику взаимосвязей развития производительных сил и их общественной, в том числе организационно-общественной формы, на примере становления и развития машинного производства.
Это обстоятельство не препятствует применению выработанной классическим марксизмом методологии такого рассмотрения и к современным стадиям взаимосвязей динамики производительных сил и их общественных форм.
Лишь немногие из считающих себя марксистами замечают, насколько мал в классическом марксизме (не говоря уж о марксизме-ленинизме) запас наработок относительно вариантности будущего.
Это переосмысление в целом позволило по достоинству оценить идейные и теоретические достижения классического марксизма (ретромарксизма) и обнаружить его слабые (слабо или неглубоко развитые) и неудовлетворительные постановки и решения.
Представители классической политэкономии явились создателями трудовой теории стоимости (объективной парадигмы стоимости), которая получила законченное выражение в марксизме.
Классические философские школы и концепции эволюционизма и диффузионизма, структурализма и марксизма, функционализма и фрейдизма утратили господствующее положение в объяснении новой картины мира.
Масштабность противоречий и социальных проблем капиталистического общества стали для марксизма предпосылкой критического пересмотра теоретического наследия классической политической экономии и обоснования коммунизма.
Особое внимание уделено ныне господствующим на планете теоретическим направлениям — буржуазной классической политической экономии, марксизму, неоклассическим концепциям и либерально-монетаристским теориям.
Этот опыт столкновения с марксизмом глубоко повлиял на него, однако при этом он никогда не заимствовал и не копировал классические марксистские идеи и концепты.
Философия марксизма — это подлинный конец немецкой классической философии, философии активности, деятельности.
Классическое экономическое направление — направление экономической мысли, один из источников марксизма.
Подобного рода исследовательские интересы были глубоко чужды старой гвардии классической филологии, бывшей почти без исключения враждебной новомодному советскому марксизму.
Господствующая длительное время классическая политическая экономия и возведённое на ней здание марксизма всерьёз тревожили буржуазию.
Такое положение интересно сопоставить с классическими основами марксизма: никто из моих американских предков не был, в сколько-нибудь значительной степени, нанимателем рабочей силы и сам не продавал своего труда работодателю.
Именно под влиянием социальных потрясений сформировалась одна из классических парадигм социологии — марксизм.
Марксизм как философия деятельности есть одновременно развитие, продолжение и разрушение классической философии.
Теория многополярного мира — это не либерализм, не меркантилизм реалистский, не марксизм в классическом его понимании.
Если же подходить, к оценке действительности, с позиций классической политэкономии, с позиции марксизма, то никакой неопределённости и не возникает, а прослеживается строгая взаимосвязь и действие законов стоимости.