Предложения в которых упоминается "качение"
Качение по суше создаёт множество проблем для живого.
Это, в частности, сила тяжести, опрокидывающая сила, сила сопротивления качению, сила сцепления колёс с поверхностью проезжей части, сила торможения, сила тяги, сила инерции покоя, сила инерции движения и др.
Впрочем, нам стоит учесть, что различным способам торможения при качении на любом приспособлении, будь то самокат, ролики или велосипед, дети начинают учиться лишь лет с пяти.
Соответственно математический и логический анализы могут отражать лишь соотношение постоянства и движения (если упрощённо: качение шара и точка его равновесия на выпуклой поверхности).
Долговечность подшипников скольжения, в отличие от подшипников качения, не зависит в такой мере от частоты вращения.
Первый заключается в использовании более дешёвого механизма напольного качения, который устроен следующим образом.
Такая система обладает большей выносливостью, чем система с напольным механизмом качения, однако её использование возможно только при обеспечении предельной жёсткости и устойчивости конструкции шкафа-купе, поэтому его потребуется дополнить вертикальными стенками.
Плохо используются мощности по выпуску цельномолочной продукции, молочных консервов, муки, крупы, льняных и шерстяных тканей, трикотажных изделий, по обработке древесины, выпуску химических средств защиты растений, лакокрасочных материалов, асбестоцементных и стальных труб, паровых турбин и подшипников качения, мостовых электрических кранов, металлорежущих станков, кузнечнопрессовых машин, крупных электромашин, электродвигателей переменного тока, легковых автомобилей и другой нужной для страны и населения продукции.
Силе торможения оказывают содействие силы сопротивления качению, подъёму, воздуха и центробежная сила.
Помните, асфальт и щебёнка имеют весьма значительную разницу сопротивления качению.
Зато у рыхлого снега большой коэффициент сопротивления качению, и на нём куда легче остановиться, чем при гололёде.
Это означает, что износ подшипника достиг такого уровня, что в нём рассыпался сепаратор — ролики качения сбились куда-то на один край, обломки собрались в другом, а колесо, которое подшипник должен был удерживать, пошло по синусоиде.
Диагональные нити корда заменили радиальными, что придало шинам большую эластичность боковин, а протектор снабдили жёстким поясом (опоясанная шина), что уменьшило сопротивление качению и увеличило пробег протекторов.
После первых капель асфальтированное шоссе превращается в каток, а просёлочные дороги и участки местности с глинистым и чернозёмным грунтом становятся труднопроходимыми, образуются глубокие колеи, что приводит к повышению коэффициента сопротивления качению.
Даже с пустыми баками и пятнадцатью собаками в упряжке буер шёл тяжеловато — песок не лучший грунт для качения.
Трение делится обычно на трение скольжения и качения.
Ну а как же с трением качения?
Получается парадокс — выходит, при качении нет никакого сопротивления (рис.
Поэтому, чтобы уменьшить сопротивление трению качения, колёса и дорогу делают из очень твёрдых материалов — не алмаза, конечно, а например, из стали.
Вот и появилось плечо силы a, которое надо преодолевать, а значит, и трение качения!
Чем больше диаметр колеса и чем твёрже оно (при твёрдой дороге), тем меньше оно сопротивляется качению.
Но почти во всех случаях трение качения меньше трения скольжения.
Поэтому перевод опор валов многих машин с опор скольжения на опоры (подшипники) качения почти всегда даёт выигрыш.
При этом вы увидите, что куда монетка будет наклоняться вбок, теряя равновесие, туда и будет сворачивать по ходу своего качения (рис.
Капитан был красив южно-славянской красотой и считал, что судьба несправедливо обошлась с ним, заставив сменить должность следователя на место охранника этих... этих... и слова-то путного не подберёшь, в общем, предел всему... И за что все эти качения?
Качение продлилось недолго, всего несколько секунд, но рёв и грохот в отсеке при этом стоял такой, что расслышать за ним что-либо ещё было нереально.
При движении автомобиль преодолевает силы сопротивления качения, воздуха, подъёма и инерции.
Так, сила сопротивления качения возникает вследствие трения колёс о дорогу, их упругого деформирования.
Износы отверстий и стержней возникают в результате трения качения (оси и отверстия в петлях дверей) или ослабления крепления узла заклёпками или болтами; износы поверхностей — из-за систематической нагрузки, прилагаемой к поверхности, например, при перевозке абразивных грузов в кузовах автомобилей.
Статические следы возникают «в результате воздействия на следовоспринимающий объект в перпендикулярном направлении (следы нажима, удара, ходьбы, бега); разновидностью таких следов являются следы качения цилиндрических предметов, поскольку они представляют собой развёртку следообразующей поверхности».
При движении колеса создают очень мало шума, сопротивление качению маленькое, экономный расход топлива, максимальный ресурс по износу.
Такая конструкция шины, снижает теплообразование, сопротивление качения, придаёт каркасу эластичность, снижает напряжение в нитях корда, позволяет уменьшить число слоёв.
Каждый сплошной участок имеет поперечные щелевидные канавки на передней части поверхности качения.
Качение управляемых колёс без бокового скольжения шин по дороге при криволинейном движении обеспечивается поворотом правого или левого колеса на различные углы, причём угол поворота внутреннего колеса больше угла поворота наружного — такое соотношение углов поворота обеспечивается действием рулевой трапеции.
Поскольку же дорога шла прямо над обрывом, то колокол, являющийся с геометрической точки зрения фигурой качения, немедленно покатился под откос.
При отключении двигателя от ведущих колёс на автомобиль, движущийся по горизонтальной дороге, будут действовать силы торможения и сопротивления воздуха и сопротивления качению.
Возможна также потеря контроля из-за неуправляемого качения автомобиля — когда руль выскользнул из рук водителя.
Поддерживающие колёса создают опору качения для задней части кузова или рамы и преобразуют толкающие усилия в качение колёс.
Камерные и бескамерные шины, смонтированные на ободе, должны быть герметичными и обеспечивать заданную стабильноть внутреннего давления по времени; сцепление шин с покрытием дороги должно быть достаточным, а сопротивление качению — минимальным; шина должна обеспечивать низкую удельную нагрузку в контакте с дорогой; биение шин не должно превышать допустимых значений по типам шин, а уровень шума при движении должен быть в пределах допустимого; шина должна быть удобной для сборки и разборки; она должна обладать достаточной прочностью, противостоять проколам и другим видам повреждений, быть долговечной; рисунок протектора шины должен соответствовать дорожному покрытию.