Предложения в которых упоминается "како"
Вразуми нас, како подобает молитися.
За нею следовал письмовник, переведённый с немецкого под названием «Приклады, како пишутся комплементы разные».
Посла и того к ним последи, глаголя; еда како, его видевше, усрамятся.
Издавались и руководства к сочинению писем на все случаи жизни, вроде книги «Приклады, како пишутся комплименты разные» (1708 г.).
Смотрите крин селъных, како растут: не труждаются, ни прядут.
Смотрите, дорогие мои, како опасно ходим.
Како cede един град, умноженный людьми?
Како идут цари, царицы, короли, королицы, князи, княгини, все православные роды, и не думают зла и лиха, такожде и на меня, раба (имя), не думали бы зла и лиха; как цари, царицы, короли, королицы, князи, княгини, и все вельможи, и все православные роды возрадуются и возвеселятся, такожде меня, раба (имя), увидели вы, цари, царицы, короли, королицы, князи, княгини и все православные роды христианские, возвеселились; и как не видит мати своего дитя многие лета, а увидит — возвеселится и возрадуется зело весело и радостно, такожде меня, раба (имя), увидев, возрадовались бы и возвеселились цари, царицы, короли, королицы, князи, княгини, все вельможи и все православные роды христианские.
Перед ним лежит книжка под названием «Приклады, како пишут комплименты».
Вемы, — так говорили родители исцелённого, — яко сей есть сын наш и яко слеп родися, како же ныне видит, не вемы, или кто отверзе ему очи, мы не вемы: сам возраст имать, самого вопросите, сам о себе да глоголет.
Фарисеи опять желали слышать об обстоятельствах исцеления в той надежде, что бывший слепец, может быть как-нибудь обмолвится и даст им новый повод заподозрить чудо: что сотвори тебе, како отверзе очи твои?
И однако ж сей великий боится греха, как слон мыши, да не како, иным проповедуя, сам неключим будет (1 Кор.
Сле?дователь Гру?шин посмотре?л на молодо?го аге?нта поли?ции Эра?ста Петро?вича Фандо?рина. Тот тре?тий раз начина?л писа?ть како?й-то докуме?нт.
Увидев, что смоковница засохла, ученики удивились и говорили: како абие изсше смоковница?
Вшед же царь видети возлежащих, виде ту человека не оболченна во одеяние брачное и глагола ему: друже, како вшел ecu семо, не имый одеяния брачна?
Како убежите от суда огня геенскаго?
Юродивые же мудрым реша: дадите нам от елея вашего, яко светильницы наши угасают; отвещаша же мудрые, глаголюще: еда како не достанет нам и вам?
Воззри на святыя иконы и виждь угодившия богу, како добрые изуграфы подобие их описуют: лице и руце, и нозе и вся чувства тончава и измождена от поста и труда, и всякия находящия им скорби.
Да како возможеши воззрети на мя, или приступити ко мне, аки псу смердящему?
Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деяниям, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час?
Перевозчик не узнал князя и отказался перевезти его на другой берег без денег: «лихи де вы люди оманчивы, како перевези за реку, удете, не заплатя перевозного».
Како бо могут сложитися в заступление винной, или во осуждение невинной стороны, где ещё и будет един от них к лицу судимому пристрастен или яростен, обаче другой и третий и прочии от гнева и пристрастия того свободни?
Како же и мзда одолети может, где не по власти, но по правильным и важным причинам дело вериштся, и един другого (аще благословной мнения своего вины не покажет) зазорится, да не познан будет в мздоприимстве своём?
Во истину не видать зде, како таковые друг другу и открывати дерзнут коварное некое умышление, не токмо, что согласитися на неправность.
Ибо простой народ не ведает, како разнствует власть духовная от самодержавной; но великою высочайшего пастыря честию и славою удивляемый, помышляет, что таковый правитель есть, то второй государь, самодержцу равносильный, или больше его, и что духовный чин есть другое и лучшее государство, и сем сам собою народ тако умствовати обыкл.
Темже и ангельстии чини, зряще тя, удивишася: како, с плотию к невидимым кознем подвизався, премудре, победил еси полки страстей воздержанием и явился еси равноангелен на земли.
Письма русских князей того времени содержат много добрых слов любви и уважения, обращённых к матерям, жёнам и дочерям, которым многие князья и бояре предоставляли в своих уделах равные права, позволяли поступать «како им любо», как «восхощет» мать или жена, уповая на их мудрость.
Еропкина, специально учреждённой, чтобы решать, «како быть строению, как по улицам, так и во дворах... и учинить тому строению надобно особливой твёрдой план и чертёж, дабы всяк впредь по тому надёжно строить и поступать мог», поручалось осмотреть во дворах деревянные строения и, в случае тесноты и опасности распространения пожара, назначить их «в сломку».
Блюдите убо, како опасно ходите, да не смерть обымете.
Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже не мудри, но якоже премудри (Еф.
Како седе един град, умноженный людьми?
Вити?и многовеща?нныя изнемого?ша по досто?инству пове?дати мно?гое твое? терпе?ние и те?плую ко Христу? любо?вь; аз же, многогре?шный, како? возмогу? изглаго?лати равноа?нгельное твое? житие? и пресла?вная чудеса?!
Она?, э?та всегда? озабо?ченная и недалёкая5, како?й он счита?л её, До?лли6, неподви?жно сиде?ла с запи?ской в руке? и с выраже?нием у?жаса смотре?ла на него?.
Ки?ти испы?тывала до нача?ла ве?чера чу?вство, подо?бное тому?, како?е испы?тывает молодо?й челове?к перед войно?й.
Вития многовещанныя не могут разумети, како ты безумием своим безумие мира сего обличила еси и немощию своею посрамила еси крепкия и мудрыя.
Но тут же и отвергла своё решение: — Како затаимся!
Да, эти «столпы» знают тайну, како соделывать людей твёрдыми в бедствиях, а потому им и книги в руки.
И како проповедят, аще не послани будут?
Мы же, поступив в монастырь, ради получения спасения, через прощение грехов своих, како мудрствуем?..
Царствуй убо, наблюдая да в народе будет беспечалие, а во властях правосудие и како от неприятелей цело сохранити отечество.
Весь в том пребывай, како полезныя советы и суд не мздоприимный, не на лица зрящий, прямый же и правильный произносити.
Они? вошли? в како?й-то дом и до?лго шли по нему? ми?мо каки?х-то велосипе?дов, шкафо?в, коро?бок...
Како же уверуют, — говорит апостол, — егоже не услышаша?
Како же услышат без проповедающаго?
Не прельщайся, видев мя юну девицу и уединену, и о сём не надейся, яко не имаши одолети ми; аще и невежда есмь, и вельми юна, и прост обычай имам, яко же мя видиши, но обаче разумех, яко поругати ми ся хощеши и глаголаши нелепая, его же не хощу и слышати: прочее же внимай себе и останися таковаго умышления; дондеже юн еси блюди себе, да не одолеет ти неразумие, и да не постраждеши зло некое; останися от всякаго безакония и неправды, аще сам уязвен будеши всякими студодеянии, то како можеши неправду возбранити и праведно судити державе твоей.
Видев же мало дружины своея, рече в собе: «Еда како прельстивше избьють дружину мою и мене», беша бо многи погибли на полку.
Да како возможеши возрети на мя, или приступити ко мне, аки ко псу смердящему?