Вы здесь

Русскоговорящий. 7 (Д. Н. Гуцко, 2012)

7

Ми́тя посмотре́л на луну́ и сказа́л ей: «Всё бу́дет хорошо́!»

– Бу́дет, е́сли бу́дет, – отве́тила луна́ го́лосом де́вушки.

Го́лос был вку́сным. Как густо́й сла́дкий напи́ток. Перед ним стоя́ла де́вушка и смотре́ла на него́.

– Приве́т. Спать не мо́жешь? – спроси́ла она́.

– Да. Тру́дно усну́ть.

– Петь не уме́ют. Во́ют, – сказа́ла она́ про пья́ных сосе́дей.

На Ми́тю смотре́ло соверше́нно европе́йское лицо́ с то́нкими губа́ми и прямы́м но́сом. Но э́то лицо́ бы́ло сде́лано из шокола́да.

– Ты кварти́ру здесь снима́ешь? – поинтересова́лась де́вушка.




«Мула́тка в э́той реа́льности? Сейча́с, наве́рное, здесь поя́вится вся А́фрика. Львы, жира́фы, слоны́…» – поду́мал Ми́тя.

– Я тут ко́мнату снял, – на́чал Ми́тя.

– У Зи́нки?[17]

– Да.

– Пья́ная? Спит? Ла́дно. Идём ко мне.

– Что? – не по́нял он.

– Ко мне идём. Ты же не бу́дешь здесь всю ночь стоя́ть? А е́сли Зи́нка си́льно вы́пила, то дня три спать бу́дет.

Ми́тя пошёл за ней.

– Крова́ть у меня́ одна́. Больша́я, но одна́. Не говори́ пото́м о том, чего́ не́ было! Убью́! Меня́ Лю́да[18] зову́т.

Они́ вошли́ в како́й-то дом и до́лго шли по нему́ ми́мо каки́х-то велосипе́дов, шкафо́в, коро́бок…

– Заходи́, – сказа́ла она́, откры́ла дверь и прошла́ вперёд. – Не смотри́ по сторона́м. Иногда́ я убира́ю. Но пока́ убира́ть здесь ра́но.

Ми́тя уви́дел большу́ю крова́ть. Пиани́но. Оде́жда была́ на сту́льях и на гвоздя́х в сте́нах. Оде́жда и но́ты.

– Му́зыкой занима́ешься?

Она́ не отве́тила, тогда́ он за́дал ещё вопро́с:

– Ты одна́ живёшь?

– Мать сейча́с пьёт. Где́-то в гостя́х.

Перед тем как лечь спать, Лю́ся рассказа́ла ему́ про свой дом и сосе́дей. Она́ пе́рвая легла́ и скома́ндовала: «Ложи́сь».

Он лёг и стал слу́шать. Ря́дом был вокза́л. Как в Тбили́си. Он вспо́мнил а́рмию. «Вот дура́к! Лежи́шь во́зле де́вушки и ду́маешь про а́рмию!» – Ми́тя посмотре́л на Лю́сю и тут же поду́мал, что смотре́ть на челове́ка, кото́рый спит, нехорошо́. Пото́м он поду́мал о том, что как стра́нно, что в э́том го́роде в тако́м ме́сте есть она́ и ста́рое пиани́но. Как стра́нно, что вчера́ он был в Тбили́си, лежа́л на балко́не, смотре́л на дере́вья и звёзды, а сего́дня он прие́хал в Росто́в, лежи́т ря́дом с де́вушкой-мула́ткой в стра́нной ко́мнате с пиани́но. В Тбили́си он не знал ни одно́й мула́тки.

Вопросы и задания

1. Объясните выражения: «вкусный голос», «голос как густой сладкий напиток», «лицо, сделанное из шоколада».

2. Что хотел сказать Митя, говоря, что «всё будет хорошо»?

3. Что имела в виду Люся, сказав Мите: «Не говори потом о том, чего не было! Убью!»?

4. Удивило ли что-нибудь Митю в Люсе? Что?

5. Имеет ли какое-то отношение Люся к музыке? Аргументируйте ответ.

6. Тот факт, что Люся пригласила Митю к себе, является проявлением: а) российской культуры; б) специфики культуры Ростова-на-Дону; в) её личности? Почему?

Конец ознакомительного фрагмента.