Вы здесь

Предложения со словосочетанием "императивный мандат"

Предложения в которых упоминается "императивный мандат"

Депутат рассматривается только как уполномоченный своих избирателей, то есть обладатель императивного мандата.
Буржуазия использовала требование императивного мандата в борьбе против королевского произвола.
Императивный мандат был конституционным принципом советской представительной системы.
Императивный мандат вовсе не означает, что избиратели должны формулировать свои требования по всем вопросам, в решении которых принимает участие депутат.
Некоторые авторы рассматривали императивный мандат как обязательный наказ избирателей своему депутату.
Представляется, что в содержание императивного мандата обязательно входит наказ избирателей депутату представительного органа.
Большинство конституций современных государств содержат аналогичные статьи, отрицающие императивный мандат.
Отказ от императивного мандата явился следствием отказа от народного суверенитета, которому был противопоставлен национальный суверенитет.
Его члены имеют императивный мандат; правительства земель указывают своим представителям, как они должны голосовать по обсуждаемым вопросам.
Это свидетельствует о смешении и определённом сочетании чёрт свободного и императивного мандата.
Важно ещё отметить решение OK по вопросу об императивных мандатах.
Этот вопрос возник задолго до съезда и был решён в том смысле, что императивные мандаты должны быть отменены.
Ведь очевидно, что если не будет императивного мандата, то у граждан не будет и своих представителей, через которых они могли бы участвовать в управлении делами государства.
Критики императивного мандата приводили следующие соображения: 1) избиратели далеко не по всем вопросам, в решении которых участвует их депутат, высказывают своё мнение; 2) давая наказ или выражая свою волю в иной форме, избиратели могут не располагать сведениями о каких-то объективно существующих обстоятельствах, влияющих на формирование общественного мнения; 3) учёные, разделяющие концепцию императивного мандата, исходят лишь из связи, которая существует между избирателями округа и депутатом, тогда как помимо неё существует и другая не менее прочная связь — между депутатом и представительным органом, в который он избран.
Не означает отсутствия императивного мандата то обстоятельство, что депутат не обязан настаивать на выполнении наказов своих избирателей, находящихся в противоречии с интересами большинства депутатов соответствующего представительного органа.
Что касается отчётности депутатов перед избирателями и возможности досрочного отзыва депутата, не оправдавшего доверия, то их следует рассматривать как средства контроля, гарантии императивного мандата, которые обеспечивают поведение депутата в представительном органе в соответствии с волей местного сообщества.
Я отмечаю это заседание лишь потому, что считаю характерным, во-1-х, дружную работу искряков в начале съезда, а во-2-х, их решение прибегать, в случаях сомнительных и спорных, к авторитету организации «Искры» (вернее, членов организации «Искры», присутствовавших на съезде), причём, конечно, обязательного значения голосования этих собраний не имели, ибо правило: «императивные мандаты отменены», каждый может и обязан вотировать на съезде по своему личному, свободному убеждению, без всякого подчинения какой бы то ни было организации, — это правило, говорю я, всеми искряками признавалось, и в начале чуть ли не каждого заседания «Искры» громко провозглашалось председателем.
Нельзя сказать, что эти цифры точно отражают соотношение сил, потому что голосование проводилось на основе так называемых «императивных мандатов».
Собственно, демократическое делегирование (с правом действительно демократического отзыва или замены делегатов) с императивным мандатом есть не что иное, как ступенчатый референдум.
При этом безразлично, получает ли вышестоящая инстанция свой императивный мандат от неких «властей», «корпорации», или же «собрания».
Таким образом, выделив и проанализировав основные черты представительной ветви власти, можем предложить её определение: Представительная (законодательная) ветвь власти — ведущая в трёх ветвях власти, представляет собой систему коллегиальных выборных органов государства, выполняющих законотворческие, представительские и иные функции, в зависимости от реализации системы сдержек и противовесов, принципов парламентаризма в конкретной стране в определённый исторический период, основанная на свободном или императивном мандате, ограниченном сроке полномочий данных выборных органов.
При этом безразлично, получает ли вышестоящая инстанция свой императивный мандат от неких «властей», «корпорации» или же «собрания».