Предложения в которых упоминается "вечевой"
Символ городской независимости (хотя бы относительной) — Большой вечевой колокол — был сброшен со своего места и разбит.
Обычно вечевые собрания созывались властями или самим народом по звону вечевого колокола.
Вечевые собрания обычно созывались по звону вечевого колокола по инициативе властей или населения, они не были регламентированы.
Однако, прибывая в тот или иной вечевой город для занятия престола, он должен был заручиться поддержкой народного собрания.
Это означало отмену главной особенности аграрного строя вечевой республики — подчинения погостов городской общине.
Этот город был построен князем, поэтому вечевые традиции здесь не были прочными.
Близ степени находилась вечевая башня, на которой висел вечевой колокол, а внизу её помещалась вечевая канцелярия.
Важнейшие вопросы жизни решались на общих советах — вече, вечевых сходах.
Наконец, с ликвидацией вечевого порядка ушло и чувство индивидуальной значимости, осознание человеком личного достоинства и свободы.
Здесь был особый вечевой дьяк, записывающий решения.
Третья причина заключалась в анахроничности вечевой демократии.
Приход сарматов привёл к падению рабства и возрождению древнего вечевого строя.
Торговля вызывает сосредоточенность населения в больших городских общинах, что и содействует преимущественному развитию вечевого начала (т.
Отличие этих судебных решений от вечевых заключалось в том, что у населения отсутствовало единодушие с результатом рассмотрения дела.
Они остались таковыми и потом — ликвидация городских вечевых институтов будет завершена лишь московскими князьями при поддержке монголов.
Вече созывалось ударами вечевого колокола на башне, находящейся у вечевой площади.
Знаком их присутствия служили печати, подвешенные к вечевым грамотам, без которых последние были недействительными.
Коль скоро выборы неразрывно связаны с вечем, прекращение деятельности вечевых собраний одновременно означало бы упразднение электоральных основ в государстве.
Пройдут столетия, и два мира столкнутся снова: вечевой идеал предъявит свои права на государственность.
Самоуправление производственных, территориальных общин проявлялось в том, что большинству из них была присуща вечевая форма управления.
Вновь загудел вечевой колокол.
Далее степенно, опираясь на посохи, шагали вечевые старцы.
Логика раскола подталкивала князей к поиску путей и способов устранения народного вечевого полюса и утверждению авторитарной модели властвования.
За преобладание ожесточённо борются три основных силы: княжеская власть, боярская знать и вечевое самоуправление.
Ещё одной факультативной ступенью вечевого этапа являлось благословение нового владыки его предшественником.
Рядом со «степенью» на софийской площади находилась канцелярия вече, или вечевая изба, помещавшаяся в особой башне.
Думается, что в обоих случаях имело место вечевое собрание по поводу претендента на стол.
Затем грамота черпала из прежних вечевых постановлений (в 1385 г.
Необходимость вечевой формы видна из её всеобщности.
Вряд ли можно говорить о какой-либо конкретной и постоянной избирательной системе применительно к определению итогов вечевого сбора.
Иногда столь жёстким мерам предшествовал вечевой суд над князем.
Но вряд ли этот факт можно расценивать как обязательный момент организации вечевого схода.
Новгородский вечевой орган был многоступенчатым, так как кроме городского веча имелись также собрания концов и улиц.
Грекова «подъём значения вечевых собраний падает на вторую половину XI и особенно на XII век».
Возраставшая вечевая активность не только не устраняла её фундаментальные изъяны, но в перспективе усугубляла их.
Выборы на любом историческом этапе — более широкое понятие, нежели момент принятия решения, воплощённый в древнерусскую эпоху в вечевом этапе избрания.
Раскачали язык вечевого колокола два дюжих звонаря.
Имелась вечевая администрация — вечевые дьяки, вечевая изба.
Таково было понимание силы вечевых решений.
Здесь наряду с княжеской властью, действовала и развивалась вечевая власть, уходившая корнями в догосударственную организацию племён.
Ишь, и вечевой колокол бьёт, и набатный, и ещё не пойми что.
Юшков считал, что характерной чертой вечевых собраний являлось то, что решения на них принимались не большинством голосов, а единогласно.