Предложения в которых упоминается "в области охраны труда"
Организация государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда — одно из основных направлений государственной политики в области охраны труда.
Л. П. Герасимова, Охрана труда. Утрата трудоспособности, 2009
Комитет является составной частью системы управления охраной труда организации, а также одной из форм участия работников в управлении организацией в области охраны труда (п.
Л. П. Герасимова, Охрана труда. Утрата трудоспособности, 2009
Действие настоящего закона не распространяется на социальноэкономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебнопрофилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учёте и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, профессиональные стандарты.
При принятии к производству заявления прокурора суд первой инстанции не применил подлежащие применению нормы материального права о функциях прокуратуры в области охраны труда.
Согласно внесённым изменениям, его действие теперь не распространяется не только на государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учёте и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, но также и на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда.
Решение конкретных проблем улучшения условий труда и охраны здоровья работающего населения достигается в процессе осуществления государством таких важнейших функций, как формирование государственной политики в области охраны труда; государственное управление охраной труда; создание нормативно-правовой базы, в том числе государственных нормативных требований охраны труда, направленных на охрану труда работников; обеспечение реализации этих актов; государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями требований охраны труда.
Закрепление в названной статье основных направлений государственной политики в области охраны труда — это законодательное определение проблем, которые надлежит постоянно решать государственным органам власти, органам местного самоуправления в соответствии с их компетенцией и работодателям на соответствующем уровне исходя из конкретной ситуации в этой области, а также путей и методов их решения.
Также впервые в качестве одного из направлений государственной политики в области охраны труда предусмотрена необходимость профилактики несчастных случаев и повреждения здоровья работников на производстве.
Определение направлений государственной политики в области охраны труда осуществляется при участии профессиональных союзов.
Внося в соответствующие органы государственной власти рациональные предложения по вопросам создания условий для сохранения жизни и здоровья работающего населения, названные комиссии могут оказывать влияние на формирование государственной политики в области охраны труда.
Другие органы исполнительной власти принимают участие в реализации государственной политики в области охраны труда в соответствии с их полномочиями.
Согласованные действия работодателя и работников по реализации государственной политики в области охраны труда на уровне предприятия складываются в ходе коллективных переговоров и закрепляются коллективным договором — правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения (в том числе отношения по охране труда) в организации или у индивидуального предпринимателя, заключаемым работниками и работодателем в лице их представителей.
Как было указано, государственное управление охраной труда является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда.
Такое взаимодействие может способствовать повышению эффективности их управленческой деятельности в области охраны труда.
Данная информация может использоваться ими как в целях осуществления нормотворческой деятельности, так и для осуществления управленческой деятельности в области охраны труда.
Тем самым оно обеспечивает субъектов государственного управления охраной труда информацией, необходимой им для осуществления эффективной управленческой деятельности в области охраны труда.
Рассмотренные социальные функции государства в области охраны труда свидетельствуют о том, что они осуществляются в соответствии с законодательством.
Закрепляя в законодательстве права и обязанности работников и работодателей в области охраны труда, государство определяет направления и способы сохранения главной производительной силы — работающего населения и тем самым обеспечивает оптимальное согласование интересов сторон социально-трудовых отношений и общества в целом.
Измерения параметров опасных и вредных производственных факторов, определение показателей тяжести и напряжённости трудового процесса осуществляют лабораторные подразделения организации; при их отсутствии для этого привлекаются организации, оказывающие услуги в области охраны труда и аккредитованные на право проведения указанных измерений и оценку травмобезопасности рабочих мест.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалисты, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.
Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации.
Для оценки качества деятельности работодателя по обеспечению безопасных условий труда в организациях, работы по проведению аттестации рабочих мест, деятельности службы охраны труда, обучению и профессиональной подготовке работников в области охраны труда ст.
При выполнении работ по техническому обслуживанию в целях обеспечения безопасности обслуживающего персонала и экологической безопасности проводимых работ должны соблюдаться требования нормативных документов в области охраны труда и техники безопасности.
И сегодня, несмотря на все усилия в области охраны труда, число несчастных случаев и погибающих на опасных производствах поражает8.
Полномочия руководителя медицинского учреждения в области охраны труда охватывают несколько взаимосвязанных направлений указанной деятельности.
Руководитель медицинского учреждения использует свои полномочия и для соответствующего реагирования на нештатные ситуации в области охраны труда, а также предупреждение таких ситуаций.
Основные направления работы начальника медицинского отделения (в области охраны труда) представлены на рис.
Содержание обязанностей работника в области охраны труда изложено в ст.
Обязанности работников медицинского учреждения в области охраны труда с учётом выполняемой ими в соответствии с трудовым договором трудовой функции, как правило, определяются соответствующими должностными инструкциями и инструкциями по охране труда.
В заключительной главе данного раздела рассмотрим права работника медицинского учреждения в области охраны труда.
В частности, по результатам выездной налоговой проверки налоговый орган сделал вывод о неправомерном включении в состав расходов затрат на услуги по обучению и профессиональной подготовке кадров в области охраны труда.
Успех трудовой адаптации напрямую зависит и от санитарно-бытовых трудовых условий, от принятых мер в области охраны труда и техники безопасности и др.
Целью курса «Охрана труда» является формирование у будущих учителей необходимых знаний, умений и навыков в области охраны труда и техники безопасности с учётом особенностей их предстоящей профессионально-педагогической деятельности.
Трудовое законодательство определяет основные права и обязанности работодателей и работников в области охраны труда.
Для координации деятельности министерств и ведомств в области охраны труда создаётся межведомственная комиссия по охране труда, которую возглавляет министр здравоохранения и социального развития.
В отношении лиц, нуждающихся в повышенной защите (несовершеннолетние, беременные женщины и лица с семейными обязанностями, инвалиды, работники, работающие во вредных, тяжёлых и (или) опасных условиях труда), трудовым законодательством установлены дополнительные гарантии в области охраны труда (ст.
Во всяком случае технические нормы в области охраны труда, относящиеся к продукции и процессам, включаются в сферу технического регулирования.
Анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости свидетельствует о том, что весьма часто причиной несчастных случаев со смертельным исходом или тяжёлыми последствиями, аварий и профзаболеваний является некомпетентность в области охраны труда специалистов и руководящих лиц, которые по долгу службы обязаны заниматься превентивными (профилактическими) мерами по недопущению указанных негативных явлений и несут обязанность за обеспечение безопасности производственной деятельности.
Соблюдение установленных норм в области охраны труда влечёт за собой рост производительности труда, экономики в целом.
Этот закон определял правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками.
Итак, основной целью законодателя в области охраны труда является создание условий трудовой деятельности, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников.
Зачастую материальное положение работодателя оказывается решающим фактором в области охраны труда.
Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда (ст.
Этими региональными законами и определяются полномочия органов местного самоуправления в области охраны труда.
Таким образом, субъектами управления, обязанными реализовывать основные направления государственной политики в области охраны труда, могут являться органы государственной власти и управления, государственные органы и иные органы, имеющие специальную компетенцию.
При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
Но, к сожалению, на сегодняшний день, даже несмотря на новшества в трудовом законодательстве, а также такие основные направления государственной политики в области охраны труда, как принятие законов, федеральных целевых программ по улучшению условий труда, система российского государства по обеспечению и безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности до конца не отработана.
Опыт развитых стран показывает, что эффективна только такая стратегия в области охраны труда, которая делает основной упор на создание благоприятных условий труда, а не предусматривающая корригирующие и компенсирующие расходы.
Стандарты безопасности труда — правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие осуществление социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда.
Основными направлениями кадровой политики организации являются: проведение маркетинговой деятельности в области персонала; планирование потребности организации в персонале; прогнозирование создания новых рабочих мест с учётом внедрения новых технологий; организация привлечения, отбора, оценки и аттестации кадров, профориентация и трудовая адаптация персонала; подбор и расстановка персонала; разработка систем стимулирования и мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворённости трудом, оплаты труда; рационализация затрат на персонал организации; разработка программ развития персонала с целью решения не только сегодняшних, но и будущих задач организации на основе совершенствования систем обучения, служебного продвижения работников и подготовки резерва для выдвижения на руководящие должности; организация труда и рабочего места; разработка программ занятости и социальных программ; эффективное распределение и использование занятых в организации работников, рационализация их численности; управление нововведениями в кадровой работе; обеспечение безопасности и охраны здоровья персонала; анализ причин высвобождения персонала и выбор наиболее рациональных его вариантов; обеспечение высокого уровня качества труда, трудовой жизни и результатов труда; разработка проектов совершенствования управления персоналом организации и оценка социальной и экономической эффективности.