Предложения в которых упоминается "буддийская философия"
Бодхисаттва — в буддийской философии и мифологии человек или иное существо, принявшее решение стать буддой.
Пусть эта книга станет попыткой объяснить шутку, за которой стоит опыт буддийской философии.
Именно повседневная жизнь становится лучшей проверкой и подтверждением буддийской философии.
Если уж буддийская философия, то в практике и действии.
Чем больше нас веселит реальность, тем более очевидной становится буддийская философия.
Большинство наших проблем и наше отношение к миру вытекает, согласно буддийской философии, из не очень обстоятельного знакомства с реальностью.
Именно это имеется в виду в знаменитом утверждении буддийской философии «форма есть пустота».
Буддийская философия говорит: «вещи пусты», но она не отбирает их у нас.
Расслабьтесь, и сами увидите, что буддийская философия совсем не так страшна.
За время обучения он изучил буддийскую философию, литературу, поэзию, историю буддизма и санскрит.
В буддийской философии развитию сострадания уделено особое внимание.
Эти пять совокупностей согласно буддийской философии — форма, ощущение, способность к различению, составные образования, психика.
Без малейшего усилия он цитировал десятки текстов, так или иначе связанных с ламаизмом, буддийской философией, тибетской историей или светской литературой.
Всю свою жизнь я изучаю азиатскую, особенно буддийскую философию.
Восточная медицина неотделима от буддийской философии.
По тибетским стандартам, он и в самом деле получил превосходное образование, досконально изучив все направления буддийской философии и все системы тантрической йоги.
Чтобы попытаться понять сформированную буддийской философией и медитацией радость упомянутых ранее мастеров, нужно посмотреть на окружающий мир глазом буддийской мудрости; это так называемый третий глаз, нарисованный вертикально на лбу у просветлённых форм с буддийских картин.
Буддийская философия стремится оценить нормальную, обычную жизнь и придать ей такую лёгкость, что ум переживающего способен испытывать всё больше свободы и радости.
Вот так мы дошли до так называемых семи отрицаний, благодаря которым буддийская философия отменяет понятие объекта, или, говоря нормальным языком, отнимает немного конкретности у окружающих нас предметов, на которые мы проецировали фантазии об их реальности и субстанциональности.
В основе буддийской философии лежит представление о том, что так называемый реальный мир (сансара) — на самом деле человеческая иллюзия, появившаяся из-за непонимания сути вещей.
При переводе буддийских сутр на китайский язык были использованы даосские термины, что существенно облегчило понимание буддийской философии и помогло преодолеть трудности акклиматизации, но привело к смешению даосских и буддийских понятий.
Хочу поблагодарить издательство Wisdom Publications за то, что оно оценило значимость этой книги, задуманной, чтобы дать практическое применение тибетской буддийской философии и обучить развитию сострадания всех, кто ухаживает за больными.
Кроме того, не могу не упомянуть множество великих тибетских мастеров, которые из-за физических болезней нуждались в уходе западного врача, — мне выпала честь лечить этих учителей, от них я получил наставления по буддийской философии и медитации.
Подобно тому, как воде свойственно быть чистой жидкостью, наша основополагающая природа, в буддийской философии определяемая как «ум», обладает свойством сострадания.
Многое из того, что было задумано, по ряду обстоятельств осталось не выполненным, в частности исследование «буддийской философии в том виде, как она вылилась в современном ламаизме».
Термин укие-э заимствован из буддийской философии и означает «мир скорби», то есть мир преходящих иллюзий, в котором уделом человека являются скорбь, страдания, болезни и смерть.
Поскольку ум — даже непостоянный ум буддийской философии — переживает телесную смерть и отвечает за нравственный выбор, то он не только нечто более постоянное и «реальное», чем материя, но также и вершитель человеческой судьбы.
Вы увлекаетесь головоломками и хитросплетениями буддийской философии с её обширной терминологической базой и с жадностью набрасываетесь на словесные формулировки разнообразных понятий и толкований.
Если изучение буддийской философии вызывает у вас внутренние противоречия, значит, вы не смогли понять, каким образом полученные духовные знания следует воплощать в мысли и поступки.
Средний японец воспринял лишь поверхностный слой буддийской философии, прежде всего идею непостоянства и недолговечности всего сущего (стихийные бедствия, которым подвержена островная страна, способствовали подобному мировоззрению).
Мерами красоты у японцев служат четыре понятия, три из которых (саби, ваби, сибуй) уходят корнями в древнюю религию синто, а четвёртое (югэн) навеяно буддийской философией.
К экономике и, говоря шире, к сфере институциональных отношений становится всё более и более применимым представление буддизма, отрицающего реальность человеческой личности: согласно буддийской философии личность является случайной комбинацией «дхарм», завтра распадающихся и вступающих в новое взаимодействие, образуя новую личность.
Полтора столетия буддийская философия привлекает к себе неослабевающее внимание многочисленных исследователей, и этот интерес в большой степени обусловлен её проблематикой.
В контексте рассмотрения буддийской философии это доктринальное положение интересно, прежде всего, тем, что оно позволяет выявить связь философского дискурса не только с доктриной, но также и с буддийской йогой — психотехнической практикой (самадхи).
Динамическая концепция индивидуальной психосоматической организации была построена в буддийской философии таким образом, чтобы раз и навсегда элиминировать две идеи — идею способности объектов внешнего мира порождать у индивида различные аффекты и идею онтологического статуса личности.
Почему же буддийская философия, располагавшая вполне достаточным логико-эпистемологическим инструментарием (отнюдь не уступавшим древнегреческим достижениям в этой области), принципиально отвергли рассмотрение подобных проблем?
В буддийской философии говорится, что лучше сидеть, чем стоять; ещё лучше лежать, чем сидеть; а ещё лучше спать, чем просто лежать; но лучше всего умереть.
— Он был моим земляком, изучал и преподавал буддийскую философию.