Предложения в которых упоминается "боярское землевладение"
Сельчане жили в деревнях — небольших поселениях без церкви, и сёлах — административно-хозяйственных и церковно-приходских центрах боярского землевладения.
Сёлами называли центры боярского землевладения с большой церковью.
Экономическая мощь боярства усилилась с ослаблением княжеской власти за счёт бурного роста боярского землевладения с захватом земель с крестьянами.
Наряду со светским, княжеским и боярским землевладением, развивалось вотчинное землевладение церкви и монастырей.
Сёлами называли центры боярского землевладения с церковью.
Дальнейшей дифференциации подвергся и высший слой: появляется боярское землевладение.
Так, к концу века были уничтожены удельные княжества, опричнина нанесла удар по боярскому землевладению.
Главную её причину следует искать в росте княжеского землевладения и формировании вотчинного боярского землевладения.
Основой процветания явились вотчины, родовые боярские землевладения, и поместья, даваемые служилым людям царём.
Невелико было и боярское землевладение — боярские села не часто появляются в источниках, как, впрочем, и монастырские.
Однако развитие крупного боярского землевладения изменило социальную картину, способствовало отделению боярства от остальной массы населения.
Платонова, характеризовавшего опричнину как аграрный переворот, вызванный борьбой «прогрессивного поместного» с «реакционным боярским землевладением».
В то же время уже формируется боярское землевладение, общинные земли захватываются князьями и боярами, дарятся и раздаются вместе с самими общинниками, которые должны платить оброк хозяину-феодалу.
Городское боярское землевладение носило клановый характер, значительные участки города составляли наследственную собственность боярских родов: владельцы таких соседствующих усадеб вели происхождение от одного общего предка.
Именно «сверху» возникало боярское землевладение.
Конец XIII и XIV век были временем роста княжеского, боярского и монастырского вотчинного землевладения.
Однако не следует абсолютизировать различия между боярским и поместным землевладением, а тем более характеризовать их как реакционное или прогрессивное.
— Дело весьма изменилось в XVI в., когда, с наделением дворян землёй, главным типом землевладения сделалась не боярская, а мелкая дворянская вотчина и поместье.
Складывание крупного феодального землевладения — княжеского, боярского и церковного — в исторических сочинениях принято относить к XII в.
Большое внимание в фундаментальном труде «Древности русского права» он уделил боярской думе, организации военной службы, землевладению и тому подобным вопросам.
Было указано, что для уравнения служебных тягот детей боярских решено было привести в порядок их землевладение.
Княжеское землевладение было уничтожено, боярская оппозиция царю подавлена.
При этой системе основной привилегированной формой землевладения по-прежнему оставалась боярская вотчина как крупная, независимая хозяйственная единица.
Крупное землевладение возникло сравнительно поздно: княжеское — не ранее X, а боярское и церковное — не ранее XI века, посредством заимки пустых (свободных) неосвоенных земель и купли.
О характере боярского владения населёнными имениями сведений нет: то ли это вотчина (манор), то ли условное землевладение — бенефиций.
Столь массовое переселение связывают с половецкими набегами и ростом боярского вотчинного землевладения, усиливавшим эксплуатацию крестьян.
Основная форма землевладения — феодальная собственность развивается преимущественно в форме крупных княжеских, боярских и церковных (кафедральных и монастырских) вотчин.
Княжеское землевладение было уничтожено, боярская оппозиция царю-маньяку подавлена.
Церковные землевладения по своим размерам не уступали боярским вотчинам.