Предложения в которых упоминается "бортовое оборудование"
Привычное устройство тяжёлого аппарата, в котором кабина пилота, бортовое оборудование и пассажирский салон составляют целое, в этом самолёте отсутствовало.
То есть бортовое оборудование уцелело.
Единственной хорошей новостью стало сообщение об активации части бортового оборудования корабля.
Сбоев в бортовом оборудовании не было.
Конечно, техника находилась в ангарах и под маскировочной сетью, но наша станция, как и сама ракета при проверке бортового оборудования использовала радиоизлучение в эфир.
Гибридный аппарат был частично обучен, а частично запрограммирован на определённый набор функций: он мог исполнять обязанности электронного секретаря, служить персональным компьютером, который никогда не выключается и всегда находится неподалёку от хозяина, осуществлять технические операции по ремонту бортового оборудования, особенно в труднодоступных для человека местах, контролировать состав атмосферы, температуру, герметичность отсеков, вовремя оповещая членов экипажа о малейших отклонениях от заданных норм, но среди известных ситуаций, на которые умела реагировать его нейросеть, не нашлось прецедента противостояния человека и машины...
Ещё раз подчеркну, — любая из упомянутых конфигураций бортового оборудования и вооружения основана на принципе стандартизированных, легко заменяемых модулей, — в течение короткого времени эскадрилья «Стилетто», сконфигурированная, к примеру, для штурмовки наземных целей, может быть перепрофилирована для прикрытия крупных боевых единиц, либо проведения разведки в условиях жёсткой автономии.
— Сейчас я кратко остановлюсь на бортовом оборудовании и тактических характеристиках «Стилетто», а затем поясню, где и как будет организовано базирование машин, согласно разработанной нами новой доктрине безопасности.
Дополнительно в состав бортового оборудования ввели новую систему аварийного подрыва — если из-за каких-либо отказов произойдёт значительное отклонение ракеты от программной траектории, её следует уничтожить в полёте.
Эта группа имела дело и с бортовым оборудованием самолёта.
Как сказано выше, в случае неустановившегося пространственного движения, что характерно для движения после сваливания, системы контроля интегрального комплекса бортового оборудования не способны формировать достоверную информацию о параметрах траектории движения, и лётчик вынужден доверять своей интеллектуальной системе.
Одной из основных задач, стоящих перед проектировщиками и разработчиками таких сложных и дорогостоящих технических систем, как авиационный комплекс, включающий: самолёт и его бортовое оборудование; системы управления воздушным движением; аэродромные средства, является задача выбора и обоснования технических требований к комплексу, в которых отражалось бы целевое назначение его и которые соответствовали бы научно-техническому потенциалу разработчиков.
Более трети бортового оборудования подлежало замене.
Для обеспечения необходимой ясности и однозначности формулировок целей последние лучше задать в терминах характеристик бортового оборудования.
Сформируем и обоснуем показатель экономической эффективности бортового оборудования, устанавливающий связь между его техническими характеристиками и стоимостью.
Решение второй задачи осуществляется на основе функционально-стоимостного анализа бортового оборудования, структура которого определена описанным выше способом.
Рассмотрим качественную модель системы контроля, формируемую интегральным комплексом бортового оборудования и пилотом на структурно-функциональном уровне.
При этом конструкция, двигатель и бортовое оборудование обладают необходимыми свойствами.
В самую середину участка, ставшего потолком, вмонтировали светильники прямо над странным, будто застеклённым полом; блики отражений плясали на поверхности, подернутой стеклянистыми завитками, и на торчащих над ней обломках искорёженного бортового оборудования, не поддающегося идентификации.
Одной из первоочередных задач, стоящих перед проектировщиками и разработчиками таких сложных и дорогостоящих технических систем, как бортовое оборудование самолёта, является задача выбора и обоснования технических требований к системе, в которых отражалось бы целевое назначение системы, и которые соответствовали бы научно-техническому потенциалу разработчиков.
При проектировании бортового оборудования выбор технических требований к нему должен производиться, исходя из целей и задач, стоящих перед проектируемым самолетом-носителем.
Такие цели формулируются, как правило, на качественном уровне и позволяют судить лишь об общем направлении работ по созданию бортового оборудования или его совершенствованию.
Отсюда следует, что задача проектирования заключается в том, чтобы создать такое бортовое оборудование, которое обеспечивало бы самолёту заданные значения показателей регулярности, безопасности и экономичности.
Целью создания нового бортового оборудования или совершенствования старого является, как следует из вышеизложенного, повышение регулярности, безопасности и экономичности полёта самолёта.
Решение данной задачи может быть сведено к последовательному решению следующих двух задач: задачи синтеза структуры бортового оборудования, обеспечивающего значения указанным показателям не хуже требуемых, и задачи определения затрат на создание бортового оборудования, имеющего такую структуру.
Один из путей решения первой задачи заключается в следующем: бортовое оборудование представляется в виде некоторой автоматизированной системы управления полётом.
На основании этой модели разрабатывается алгоритм вычисления показателей регулярности, безопасности и экономичности полёта самолёта, обеспечиваемых выбранным бортовым оборудованием.
Но в любом случае будет иметь место целенаправленный перебор различных вариантов возможных структур бортового оборудования, имеющий целью нахождение оптимальной структуры.
Интегральный комплекс бортового оборудования осуществляет контроль состояния воздушного судна на докритических режимах достаточно точно, а на критических режимах — с недопустимо большими погрешностями.
Зато системы управления ледоколами, морское бортовое оборудование, так называемые «мостики», отечественные — фирмы «ТРАНЗАС», которая уверенно лидирует сегодня в мире в этой области.
Для обнаружения аппарата после его приземления используются радиомаяки комплекса бортового оборудования, сигнал которых можно поймать с помощью радиокомплексов, установленных на борту поисковых вертолётов.
Из-за аварийных ситуаций он не завершит n2 полётов (в том числе поломок), а из-за недостоверной информации как бортового оборудования, так и средств управления воздушным движением — n3 полётов.
Если абстрагироваться от реальности, то можно добиться от бортового оборудования такого функционирования, при котором нет катастроф, но стоимость такого самолёта будет так высока, что доходы за счёт n1 могут не покрыть эти расходы.
При проектировании авиационного комплекса выбор технических требований к нему должен производиться исходя из целей и задач, стоящих перед проектировщиком самолёта, в том числе и его бортовым оборудованием.
При этом роль отказов бортового оборудования (внутренние возмущающие факторы) чрезвычайно велика и сравнима со всеми остальными возмущающими факторами, вызывающими реализацию опасных траекторий движения с выходом в критическую область.
Для первого уровня максимальная величина технического риска связана с разработкой алгоритмов управления одним параметром для эксплуатируемых самолётов, двигателей и бортового оборудования.
На втором уровне величина технического риска уменьшается за счёт создания нового комплекса бортового оборудования, например, системы оптимизации расхода топлива, включая разработку и внедрение новых систем таких, как системы контроля массы и положения центра тяжести.
На третьем уровне минимизации технического риска в качестве исходного задан двигатель, создаётся конструкция самолёта и бортовое оборудование согласно концепции минимизации этого риска.
На пятом уровне минимизация осуществляется путём проектирования комплекса, включающего не только собственно системы: самолёт, двигатель, бортовое оборудование, но и производство, а также системы наземного сопровождения полётов.
Из-за аварийных ситуаций (в том числе поломок) он не завершит n2 полётов, а из-за недостоверной информации как бортового оборудования, так и средств управления воздушным движением — n3 полётов.
Если абстрагироваться от реальности, то можно добиться от бортового оборудования такого функционирования, при котором нет катастроф, но стоимость такого самолёта будет так высока, что доходы за счёт n0, как правило, не покрывают эти расходы.
Одной из основных задач, стоящих перед проектировщиками и разработчиками таких сложных и дорогостоящих технических систем, как авиационный комплекс, включающий: самолёт и его бортовое оборудование; системы управления воздушным движением; аэродромные средства, — является задача выбора и обоснования технических требований к комплексу, в которых отражалось бы его целевое назначение и которые соответствовали бы научно-техническому потенциалу разработчиков.
При проектировании авиационного комплекса выбор технических требований к нему должен производиться исходя из целей и задач, стоящих перед проектировщиком самолёта, в том числе и его бортовым оборудованием.
При этом роль отказов бортового оборудования (внутренние возмущающие факторы) чрезвычайно велика и сравнима со всеми остальными возмущающими факторами, вызывающими реализацию опасных траекторий движения с выходом в критическую область.
Официальный выбор и разделение показателя общего целевого уровня безопасности полётов на составляющие, в том числе на долю, приходящуюся на бортовое оборудование, должны проводиться уполномоченным органом в рамках общего анализа безопасности полётов.