Вы здесь

Предложения со словосочетанием "богословское образование"

Предложения в которых упоминается "богословское образование"

По уровню богословского образования и воспитания новая школа получила широкую известность.
Выходец из богатой семьи, он получил прекрасное богословское образование, кроме того, специально обучался красноречию.
Речь шла, повторяем, не о сущности получаемого учениками богословского образования, а лишь о препятствовавших благим целям просвещения способах обучения.
Ведь объективно эти предметы подрывали сущность богословского образования и незбежно вели к атеизму.
Особое устроение и предназначенность 4?го курса аннулировалась, полный курс основного богословского образования распределялся на все четыре года.
Разумеется, главные проблемы были связаны с богословским образованием как таковым.
Это грозило исполнением тех опасений, которые высказывали архиереи-рецензенты, и не только они: упадком целостного научного богословского образования.
Западное богословское образование — прежде всего немецкое — практиковало такую форму обучения.
Но, сознавая эту опасность, составители проекта не сочли возможным умалять фундаментальное богословское образование.
Чем они обязаны философскому и богословскому образованию, полученному им от парижских учителей?
Отсутствие у муфтиев богословского образования подрывало их авторитет.
Но имея богословское образование, владыка не стал освящать храм, а развернулся и уехал.
Киселёва, филолог с богословским образованием.
Как особый раздел богословия или как отдельная наука она появляется с развитием школьного богословского образования.
Богословское образование или учёная степень ещё не являются гарантией того, что человек сможет нести эффективное служение духовного руководителя.
Они, может быть, не имеют богословского образования, но образование можно приобретать постепенно.
Малоопытный в своём деле сельский проповедник, не получивши к тому же в большинстве случаев и высшего богословского образования, или высокопросвещенный пастырь, в продолжение многих лет путём постоянного и многоопытного упражнения развивший свой природный проповеднический талант и напечатавший лучшие из своих проповедей?
Вследствие полного отсутствия в епархии священников с высшим богословским образованием и невысокого уровня образованности окончивших курс семинарии, а также отсутствия необходимых помещений, невозможно было организовать даже кратковременные курсы для малообразованных священников.
Церковная власть тоже поощряла наследование служения: попович, наученный грамоте, с детства привычный к церковным службам и порядкам, в старину, даже не имея систематического богословского образования, был лучшим кандидатом в священники.
Подавляющее большинство писателей на религиозные темы не имеют соответствующего богословского образования и излагают ту религиозную информацию, которая кажется им наиболее важной и занимательной.
Осмысление классификации учёных степеней, присуждаемых высшими духовными школами, ставит вопрос о структуре богословия и о его связях с другими областями наук, о роли гу манитарных дисциплин в богословском образовании.
Богословское образование в российских духовных школах постепенно совершенствовалось, появлялись отдельные богословские сочинения, которые можно было причислить к научным по понятиям того времени.
Вскоре прекратила существование система богословского образования, и последние идеи по совершенствованию системы подготовки и аттестации научно-богословских кадров остались теоретическим наследством отечественного богословия.
Или, по крайней мере, не был достаточно обсуждён и объяснён смысл трёх сочетаний: богословской учёной степени с небогословской специализацией преподавателя, богословского образования с получением небогословской учёной степени, участия учёного, получившего небогословскую учёную степень, в подготовке ученых-богословов.
Был поставлен вопрос о неизбежном сокращении наук, изучаемых каждым студентов, а это в свою очередь повлекло вопрос о составе наук, необходимых для самого богословского образования, и об иерархии наук в академическом учебном плане.
Студентами выбирались не главные богословские направления, для углублённого специального изучения, а, напротив, менее важные для богословского образования дисциплины.
Не было решено ни вопроса о специальном — научном — изучении богословских наук, ни вопроса о значении небогословских предметов для высшего богословского образования.
Так или иначе, но определённый смысл и удобство в такой структуре были: собственно богословское образование начинали студенты старшего курса, уже обладавшие опытом изучения наук на высшем уровне, то есть оснащённые научно-методическим аппаратом, умением выявлять научные проблемы и искать их решение.
Так как единая концепция для небогословских наук в высшем богословском образовании так и не была выработана, главные задачи для этих наук диктовало педагогическое будущее выпускников академий.
Такая постановка не только не способствовала, но в некоторой степени мешала дальнейшему осмыслению места и значения небогословских наук в научном богословском образовании, а богословия — в системе наук в целом.
Следует иметь в виду и то, что преподавали небогословские науки за редким исключением выпускники самих академий, то есть лица, имевшие высшее богословское образование.
Под угрозу ставилась не только перспектива — углублённое изучение конкретных областей богословия, но и реальность — единое богословское образование, само представление о научной богословской системе.
Однако заявленные в проекте принципы — сокращение общеобязательного богословского образования, научной специализации, практической подготовки к научно-исследовательской и преподавательской деятельности — вызвали бурную дискуссию.
Так как без изучения целостной системы научного богословия невозможно формирование учёного, такое дробление, по мнению архиереев, должно было неизбежно повлечь подрыв научного богословского образования.
Ещё при его подготовке были сформулированы главные из них: ослабление общего богословского образования; отсутствие научной системы в общеобязательном богословском курсе; недостаточно продуманная специализация — как по составу предметов, так и по организации; наконец, бессистемность специально-практических занятий 4?го курса и отсутствие чётких критериев к студенческим научным работам разного уровня.
Сокращённые и неизбежно поверхностные курсы дискредитировали и идею преподавательской специализации, и идею полноты богословского образования, а старые проблемы — многопредметность и неосуществимый универсализм — встали перед академиями с ещё большей остротой, чем в 1860?е гг.
Реализация этих концепций, хотя и осложнённая дополнительными проблемами и обстоятельствами, дала русской духовной школе опыт, который надо было учитывать и использовать для построения более удачных моделей научного богословского образования.
Может ли практическая задача — подготовка выпускника к деятельности в конкретной узкой области — быть положена в основу образовательного процесса, или же она должна достигаться специальными занятиями и семинариумами, не деформирующими фундаментальное богословское образование?
Интересно, что цель этих концепций была единой — основательное богословское образование, готовящее выпускников академий к научной работе, но достижение цели представляло противоположные друг другу варианты.
Без гуманитарных наук, приносящих богословию и фактологический материал, и определённые научные результаты, и методы, научное богословское образование невозможно.
Школа есть школа — она должна сама сформировать оптимальный учебный путь для подготовки ученого-богослова и вести по этому пути каждого, кто хочет получить высшее богословское образование.
Учитывая его главный недостаток — отсутствие чёткой концепции научного богословского образования, — было решено: при всех разногласиях и дискуссиях идти путём не усреднения, а синтеза, не теряя главных идей.
Особо было отмечено то, что единство учебных планов сохранялось лишь в общих и существенных чертах, закрепляя главные принципы научного богословского образования.
Экстерном она сдавала экзамены самым разным профессорам, реакция их на молодую женщину, желающую углубить своё богословское образование, тоже была неоднозначная, иногда совсем даже не доброжелательная.
На его трудах обучается современное поколение, издаются книги с его работами, а ведь он был по общепринятым меркам необразованным человеком, не имел не то что богословского образования, даже трёх классов приходской школы.