Вы здесь

Предложения со словосочетанием "благородная истина"

Предложения в которых упоминается "благородная истина"

Размышляя над этим, ученик дхармы увидит четыре благородные истины и пойдёт по восьмеричному пути святости.
Но то, что было открыто, как он повторил ещё раз, — это четыре благородные истины.
Такова, бхикку, благородная истина о возникновении страдания.
Всё это, о бхикку, называется благородной истиной о пути, ведущем к прекращению страдания».
Это четыре благородные истины.
Первая благородная истина дукха (с санскр.
Вторая благородная истина называется тришной (с санскр.
Таким образом, вторая благородная истина указывает, что у страдания есть причины, которые заключаются в желании утвердиться в сансарном бытии.
А вот, монахи, благородная истина об уничтожении страдания: это — полное освобождение от этой жажды, её уничтожение, отвержение, оставление, изгнание.
Эту благородную истину о страдании надо понять, — так, монахи, раскрылся мой глаз и т.
Эту благородную истину о страдании я понял, — так, монахи, раскрылся и т.
Первая благородная истина утверждает, что страдание носит универсальный характер и обнаруживается в повседневном опыте.
Вторая благородная истина говорит о том, что страдание есть результат не какой-то случайности, но вполне определённых причин.
Четыре благородные истины и основанный на них восьмеричный путь спасения являются в буддизме одновременно целью бытия человека и его средством.
Из этих благородных истин выводится путь человека: надо убить в себе все желания и страсти, чтобы избавиться от страданий.
Этим вечным круговоротом сансары связывается в буддизме реинкарнация и четыре благородные истины.
Первая благородная истина — это закон страдания, который гласит, что всё сущее страдает.
Третья благородная истина — это закон прекращения страдания посредством того, что мы перестаём желать.
Четвёртая благородная истина представляет собой программу из восьми шагов, ведущую к достижению заветной цели — прекращению страдания.
Из этого положения вытекали четыре благородные истины: всеобщность страдания; наличие его причины; тот факт, что при помощи устранения причины можно устранить нежелательные следствия; наконец, существование пути, действительного пути, по которому он сам пришёл к окончанию страдания.
Но когда, о бхикку, моё знание и моё прозрение в эти трижды исследованные двенадцатеричные благородные истины, в природу их сущности, стали вполне очищенными, — тогда, о бхикку, убедился я в том, что значит быть просветлённым, достигшим высочайшего просветления по отношению к миру и его дэвам, марам и брахмам, по отношению к его сонмам отшельников и брахманов, дэвам и людям.
Это благородная истина о страдании; благородная истина о возникновении страдания; благородная истина о прекращении страдания; благородная истина о пути, ведущем к прекращению страдания.
Но, бхикку, когда поняты эти четыре благородные истины, когда достигнуто проникновение в них, тогда вырвана с корнем страсть к существованию, обрезана нить, которая ведёт к повторному рождению, тогда нет более нового становления.
Затем постиг я четыре благородные истины... разрушение асав... и познал я: разрушены для меня повторные рождения; прожита святая жизнь; выполнена задача; нет причин для следующих жизней в этих условиях.
Точно так же, бхикку, пока не появляется в мире татхагата, арахант, высочайший будда, нет в мире сверкающего великого света, нет великого сияния, а есть плотная тьма, тьма заблуждения, которая окутывает мир; нет призыва, нет учения, нет указания, нет устойчивости, нет открытия, нет анализа, нет разъяснения четырёх благородных истин.
Но, бхикку, как только появляется татхагата, происходят все эти явления; раздаётся призыв, появляется учение, указание, устойчивость, анализ, разъяснение четырёх благородных истин.
Это благородная истина о страдании, благородная истина о возникновении страдания, благородная истина о прекращении страдания и благородная истина о пути, ведущем к прекращению страдания.
Согласно этому учению, движение человека к освобождению связано с пониманием четырёх благородных истин: о существовании страдания, о причине страдания, о прекращении страдания и о пути, который ведёт к прекращению страдания.
Со всех сторон, они укажут мне своими толстыми пальцами на большие, серьёзные вопросы жизни, они предъявят мне свои страдания, несправедливость, с какой с ними на каждом шагу обходится эта самая жизнь, конечно же, заговорят о детях, о помощи старикам-родителям, о том, что нужно жить на природе, то есть на даче, и о других благородных истинах.
Вот, монахи, благородная истина о страдании: рождение есть страдание, старость — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание, соединение с нелюбимым — страдание, расставание с любимым — страдание, неполучение желаемого — страдание, короче, пять элементов, вызывающих привязанность к существованию, суть страдание.
Вот, монахи, благородная истина о возникновении страдания; это — та жажда (к жизни), которая ведёт к возрождению, которая сопровождается радостью и вожделением, которая находит здесь и там свою радость, как жажда похотей, жажда (вечной) жизни, жажда (вечной) смерти.
А вот, монахи, благородная истина о пути, ведущем к прекращению страдания, это — благородный, восьмичленный путь, это — правая вера, правая решимость, правое слово, правое дело, правая жизнь, правое самостарание, правая мысль, правое самопогружение.
Это благородная истина о страдании, — так, монахи, раскрылся мой глаз на эти, неведомые ранее никому понятия, так раскрылся мой разум, раскрылось моё понимание, моё знание, мой взор.
И из самых глубин его существа пришло к нему ясное осознание четырёх благородных истин: во-первых, что череда смертей и рождений неразрывно связана со страданием, во-вторых, что это страдание имеет причину, в-третьих, что возможно это страдание прекратить, и наконец, в-четвёртых, что есть путь, ведущий к концу страдания.
Основой её стали четыре благородные истины: жизнь в мире полна страданий; причиной их являются наши желания и страсти; прекратить страдания можно только путём устранения желаний; путь, ведущий к прекращению страданий, — это благой восьмеричный путь, названный так потому, что содержит восемь ступеней последовательного приближения к цели: 1) правильная вера (понимание четырёх благородных истин); 2) правильное устремление (решимость действовать в соответствии с этими истинами); 3) правильная речь (отказ от лжи, клеветы, брани); 4) правильное действие (совершение поступков на пользу ближним); 5) правильная жизнь (ненанесение вреда живому); 6) правильное усилие (постоянное преодоление суетных мыслей); 7) правильное внимание (отрешение от всех мирских привязанностей); 8) правильное сосредоточение (достижение внутреннего спокойствия и полной невозмутимости).
И если вы скажете, что на то была воля божья или что это подтверждает первую благородную истину, клянусь, я разобью вам лицо.
Благородные истины, величайшая цель жизни души, для таких умов навсегда останутся закрытой книгой.
Сидя под священным деревом бодхи он познал «четыре благородные истины».
Буддизм говорит, что жизнь — это страдания, а путь избавления от страданий — соблюдение восьми благородных истин и т.
Первая благородная истина буддизма заключается в том, что вся жизнь — это страдание.
Из этих благородных истин выводится путь человека: надо убить в себе все желания и страсти, чтобы избавиться от страданий.
Этим вечным круговоротом сансары связывается в буддизме реинкарнация и четыре благородные истины.
Кто не постигнет четырёх благородных истин, будет долго блуждать в потёмках.
Постижение умопостигаемых явлений также имеет ступени, и чем ближе человек к осознанию более возвышенных и благородных истин, тем он совершенней.
Учения, лежащие в основе каждой главы, — благородные истины, фундамент для осознанности, добродетели, любящей доброты, прощения и развития внутреннего мира — прямолинейны.
Ядро буддистского учения составляют 4 благородные истины: жизнь есть страдание; страдание имеет причину; причину страдания можно устранить; есть путь, ведущий к устранению страданий.
Чтобы ответить на этот вопрос, я хочу привести наглядный пример, поведав свою историю преодоления нелёгкого пути от страха действовать к твёрдой решительности, от подавляющих сомнений к слепой вере, от заносчивой лжи к благородной истине.