Предложения в которых упоминается "акаша"
И первая вызванная ею форма есть акаша, могущественный элемент эфира.
В эту огненную материю проникает вайю, одушевляет и облекает её, как акаша его.
Прежде всего появляется акаша.
Вселенная делится на две части: мир (видимый) и не-мир — акаша, который недоступен для восприятия и проникновения в него.
Этот эфир или акаша есть самое утончённое и разрежённое состояние материи.
Поймите, что вся материя, в конце концов, едина; что реальной субстанцией, составляющей основу материи, является акаша или эфир, и что все очевидные для наших чувств перемены в формах суть только видоизменения этого начала или более грубая форма его.
Поймите, что при помощи определённых химических процессов все существующие типы материи, или вернее, всё соединения, дающие в результате формы, могут быть разложены на их первоначальные элементы, и что эти элементы — не что иное, как акаша в разных состояниях вибрации.
Есть ещё стихия пространства, акаша, которая поддерживает нашу высшую организацию, целостность наших существ.
Основной цикл активности одной таттвы, начиная с таттвы акаша, определяется для каждого двухчасового интервала.
Такие волнообразные приливы и отливы активности таттв складываются из двух полных циклов пяти таттв и одного дополнительного цикла таттв акаша и вайю.
Если мы углубимся в этот вопрос, то обнаружим, что в природе есть два явления — акаша (пространство) и прана (жизненная сила).
Третья дхарма — акаша (акаша) — есть перцептивное пространство, трактуемое как априорная предпосылка опыта.
Таким таттвам, как притхиви, апас, теджас, вайю и акаша (земля, вода, огонь, воздух и эфир), соответствует длина дыхания 12, 16, 4, 8 и 0 пальцев.
В этих субстанциях живёт пуруша, и она же проявляет себя как акаша и прана или ишвара (по-нашему — Бог).
В конце каждого цикла различные проявления энергии затихают и переходят в потенциальную форму, то есть акаша становится неразличимой, однако в начале следующего цикла эти энергии вновь пробуждаются и восстанавливают своё разнообразие.
Когда изменяется акаша, переходя из тонкой в грубую форму и наоборот, соответственно изменяется и прана.