Предложения в которых упоминается "административная юстиция"
Активизирована надзорная деятельность прокуратуры в сфере административной юстиции.
Когда же «превышение власти» могло стать предметом уголовной ответственности, то есть выйти за пределы административной юстиции?
Административная юстиция как система правового регулирования отношений власти и частных лиц в правовой практике XIX в.
Весьма широкими контрольными функциями обладают суды, особенно суды административной юстиции, которые обособлены от судов общей юрисдикции.
Стоит только попытаться «социологически» выяснить существо административной юстиции определённого государства.
Административная юстиция и право жалобы.
Теоретические основы отечественной административной юстиции были заложены в научных трудах государствоведов конца XIX — начала XX в.
Для уяснения сущности института административной юстиции необходимо точно определить значение самого термина «административная юстиция».
Сфера действия административной юстиции — общественные отношения, складывающиеся в сфере публичного управления.
Второй обусловлен принципом, определяющим круг управленческих споров, подведомственных органам административной юстиции.
Любое ли нарушение права можно оспорить в органе административной юстиции?
Именно этот элемент раскрывает цель и значение административной юстиции.
Выделяя организационный аспект, мы говорим об организации административной юстиции, о системе её органов.
Выделение моделей организации административной юстиции является условным и служит попыткой упорядочить многообразие форм административной юстиции.
Вместе с тем, квазисудебные органы не отвечают требованиям организационного аспекта и не могут быть признаны органами административной юстиции.
Раскрытые выше аспекты института административной юстиции позволяют дать общее определение.
Зарубежный опыт организации административной юстиции отражает историческое развитие государственного механизма каждой отдельной страны.
Институт административной юстиции укрепил свои позиции с развитием в середине XX в.
Французская административная юстиция имеет и свои недостатки.
Загряцкова), а также ученых-юристов 1940 — 1970 гг., заложивших фундамент теории российской административной юстиции.
Гнейст, нашла широкое признание среди русских административистов и рассматривалась ими как наиболее совершенный тип организации административной юстиции.
Сохранение данных функций, за исключением последней, в принципе не противоречит сущности органа административной юстиции.
Некоторые из таких случаев были обжалованы в органы административной юстиции — в губернские по воинской повинности присутствия.
Параллельно с писаным правом продолжает азартно работать вместо (а чаще — впереди) закона административная юстиция.
Административная юстиция уже не спасает.
Государственный совет, возглавляющий систему административной юстиции.
Были заложены основы теории административного процесса, административных актов, административной юстиции.
Но усиление исполнительной власти в прусском типе, принцип законности, поддерживаемый административной юстицией, интеллектуальная сторона реформ, демонстрировавшая достижения германской государственно-правовой и административной школы, оценивались положительно.
Иными словами, административная юстиция разрешает споры (конфликты), возникающие в процессе административно-процессуальной деятельности органов исполнительной власти, когда гражданин (или другой субъект права) испытывает на себе неправомерное действие со стороны администрации и, направляя в административный суд исковое заявление, просит проверить законность совершенных органами управления и их служащими действий, а также принятых административных актов (управленческих решений).
Развитие системы административной юстиции, несомненно, будет способствовать повышению уровня судебной защиты прав граждан и организаций в сфере публичного управления, что в полной мере соответствует европейским правовым стандартам.
Три подхода к толкованию данного термина соответствуют трём аспектам, используемым учеными-административистами при раскрытии сущности правового института административной юстиции: материальному, связанному с природой спора; организационному, обусловленному наличием специальных органов по рассмотрению споров; формальному, соответствующему процессуальному порядку рассмотрения споров.
Таким образом, действие административной юстиции распространяется на особую сферу общественных публично-правовых отношений по поводу государственной власти и управления, отличных по своей материально-правовой природе от частных правоотношений.
Следуя материальному определению административной юстиции, такой правовой акт, действие или бездействие органов и должностных лиц публичного управления могут быть оспорены только в том случае, если они являются незаконными, противоречащими нормам действующего законодательства, то есть представляют собой правонарушения.
Орган административной юстиции не должен вмешиваться в рассмотрение дела в сфере управления, затрагивающего простой, не предусмотренный правом интерес гражданина или организации.
Вторая сторона вопроса о пределах полномочий органов административной юстиции, как уже отмечалось, является отражением принципа, по которому определяется круг правовых споров в сфере публичного управления, подведомственных этим органам.
Последователи первой концепции выступают за перечневый принцип определения круга споров о сфере управления, которые могут быть рассмотрены в органах административной юстиции.
Итак, принимая во внимание материальный аспект, важнейшей характеристикой института административной юстиции является наличие публично-правового спора в сфере государственного управления по поводу законности любого действия (бездействия), правового акта субъекта публичного управления, который является обязательной стороной в споре, другой стороной может быть гражданин, организация, орган государства или местного самоуправления.
Завершая характеристику материально-правовых признаков административной юстиции, нельзя обойти вниманием ещё один её элемент — последствия рассмотрения спора в сфере публичного управления.
Организационный и формальный аспекты административной юстиции тесно взаимосвязаны, первый подразумевает существование в составе государственного аппарата органов, созданных для разрешения споров о праве административном, второй предусматривает наличие специального процессуального порядка рассмотрения управленческих споров в этих органах.
Существование различных моделей организации административной юстиции обусловлено историко-правовыми причинами, так как каждое государство имеет собственную систему контроля за законностью управленческой деятельности, соответствующую его правовым традициям и специфике государственного механизма.
Таким образом, организационный аспект административной юстиции конкретизирует материальный, указывая на то, что правовой спор в сфере публичного управления должен быть разрешён независимым от органов государственного и местного управления судом (общей юрисдикции или специализированным административным).
Организация судебного контроля за деятельностью администрации и формирование административной юстиции в каждом государстве зависит от его исторических и правовых традиций.
Особенностью французской административной юстиции можно считать возможность обращения в административный суд с заявлением о толковании административного акта, что способствует правильному применению норм административного права на практике.
При этом на низшем, уездном, уровне функции административной юстиции осуществляли должностные лица местного самоуправления, входившие в уездный комитет, и на которых одновременно были возложены полномочия по управлению уездом.
Таким образом, континентальные системы административной юстиции характеризуются наличием административных судов, осуществляющих правосудие по публично-правовых делам в соответствии с особыми процессуальными правилами.
Однако к органам административной юстиции можно отнести только независимые от администрации суды общего права, которые, руководствуясь общими процессуальными правилами, разрешают конфликты между гражданами и органами государственного управления.
Незавершённость дискуссии об административной юстиции как о непременном элементе российского государственного механизма объясняется недостаточной обособленностью и самостоятельностью административного права в правовой системе нашего государства, неоднозначной оценкой роли государства в управлении экономическими и социальными процессами, а также несовершенством административного законодательства, что имело место на рубеже XIX — XX вв.
Была очерчена специфическая сфера действия административной юстиции — публичное право во всех его проявлениях: государственных, административных, финансовых правовых отношениях, отношениях в области местного самоуправления.
Однако единогласие мнений ученых-юристов в вопросе о публично-правовой природе административной юстиции не послужило основой для выработки единого, общепринятого в науке государственного и административного права понятия административной юстиции.
Под влиянием европейских школ административного права в российском административном праве сформировались различные системы взглядов на организацию института административной юстиции.