Предложения в которых упоминается "аварийность"
Например, на диаграмме 3 хорошо видно, что май и июль характеризуются высоким уровнем дорожно-транспортной аварийности.
Бывший герой и другие арестованные естественно признали предъявленные обвинения, тем более что высокая аварийность действительно имела место быть.
Соответственно, снижение аварийности гарантированно скажется на подобном же сокращении травматизма, что мы и наблюдали в 2008 и 2009 годах.
Иркутске является достаточно безопасным: рост аварийности в этот месяц наблюдался дважды — в 2004 и 2006 годах.
Не выдерживают научной проверки и утверждения о бесшабашном поведении молодёжи, о лихачестве как об одной из основных причин аварийности.
Диаграмма 7. Динамика пиковых показателей уголовно-правовой аварийности в г. Иркутске по месяцам за 2001–2008 гг.
Примечательно, что по подавляющему большинству лет в интервале выборки самый высокий коэффициент уголовно-правовой аварийности в г.
Небоевые потери истребителей И-16 и И-153 говорят о большой аварийности среди этих самолётов, что проявится ещё неоднократно.
Если же ведущим фактором признать состояние опьянения водителей, то всплеск аварийности в пятницу сопровождался бы отмечаемым повальным пьянством.
Следовательно, фактор аварийности, вызывающий такое распределение, нужно искать в других явлениях.
Создавая международно-правовые стандарты безопасности мореплавания, государства исходят, в первую очередь, из необходимости предупреждения аварийности.
При этом на протяжении рассматриваемого периода наблюдается «эффект расслоения», когда увеличивается разрыв степени аварийности между днями недели.
При этом уголовно-правовая аварийность является относительной инверсией общей аварийности в пределах достаточного уровня социальной активности.
Наиболее стремительно растёт аварийность в пятницу, вторник и среду, а в воскресенье аварийность имеет более пологую динамическую кривую.
Чтобы проверить или опровергнуть этот тезис, нами был проведён сопряжённый анализ уголовно-правовой аварийности по указанным параметрам.
Иными словами, с позиции признаков уголовно-правовой аварийности нами исследована генеральная совокупность.
На посадочных полосах нет ни иллюминации, ни радиовышек, так что в случае бури или тумана пилот предпочитает не испытывать судьбу; быть может, именно этим и объясняется низкая аварийность.
Институционализация же гражданской ответственности за вред перед пассажирами будет способствовать решению государственных задач по повышению безопасности на транспорте, поскольку перевозчики будут заинтересованы направлять средства на мероприятия по снижению аварийности и повышению уровня безопасности перевозок пассажиров.
Растёт аварийность и травматизм, трудно уложиться в нормативы.
Мне нет дела до того, кто приказал копать и вызвать оползень, чтобы потрескались старые стены, кто сочинял постановление «в связи с аварийностью и общей ветхостью», кто сколько получил и как пилился откат, — они виновны всё, до последнего человека.
Проблема отходов, равно как и аварийности, со временем будет решена.
Например, к разряду общеизвестных относится мнение, что одними из главных причин дорожно-транспортной аварийности и преступности являются пьянство за рулём, лихачество молодёжи с небольшим стажем вождения, разговоры по мобильному телефону во время управления транспортным средством, а также низкая культура вождения автомобилей.
Это исследование было построено на сравнении аварийности между штатами, где использование мобильных телефонов за рулём было запрещено, и теми штатами, где водители при управлении автомобилем по-прежнему пользуются телефонами.
Получается, что роль состояния опьянения в детерминации аварийности преувеличена.
Вообще, актуальность проблемы дорожно-транспортной аварийности и преступности очевидна.
Например, кажутся сами собой разумеющимися положения, что дорожно-транспортная аварийность связана с особенностями социальной активности в том или ином населённом пункте, ведь и дорожное движение — это часть общественной жизни.
Однако в чём именно проявляется эта связь, как и насколько социальные процессы влияют на аварийность и дорожно-транспортную преступность?
И это происходит уже сейчас, ведь основные показатели дорожно-транспортной аварийности третий год сокращаются — как раз после ужесточения административного и уголовного законодательства.
Эти обстоятельства также считаются основными причинами высокой аварийности.
Факт устойчивых временных колебаний дорожно-транспортной аварийности и преступности (по временам года, по времени суток) неоднократно обнаруживался исследователями, а характер такого распределения аварий является очень устойчивым.
Стратегия исследования выстроена нами таким образом, чтобы сначала описать социальное явление — саму дорожно-транспортную аварийность и ту её часть, которая по признакам подходит под понятие дорожно-транспортной преступности.
Это решение, вне всякого сомнения, является целесообразным, поскольку позволяет фиксировать действительные показатели аварийности и травматизма, независимо от того, как в настоящее время в стране решается вопрос об основаниях и условиях юридической ответственности причинителя вреда.
Это — аварийность в сфере дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Помимо таких дорожно-транспортных происшествий понятием дорожно-транспортной аварийности охватываются все случаи причинения ранений участникам дорожного движения, когда пострадавшие в происшествии были госпитализированы или им было назначено амбулаторное лечение.
Таким образом, дорожно-транспортная аварийность отражает показатель дорожно-транспортных происшествий с погибшими или ранеными людьми.
Насколько тогда методологически правильно называть саму преступность системой, а уже тем более дорожно-транспортную преступность или явление по объёму ещё большего порядка — общую транспортную аварийность?
Оперировать этой категорией мы будем только при статистическом анализе, чтобы обозначать ту часть дорожно-транспортной аварийности, которая характеризуется общественной опасностью по характеру наступивших последствий.
Разность выделяемых трёх уровней обобщения аварийности в количественном выражении весьма существенна, а поэтому снимает тенденции явления меньшего порядка при анализе тенденций явления большего уровня обобщения.
Следует, однако, отметить, что предложенное нами трёхуровневое разделение всей транспортной аварийности является лишь методологическим инструментом, позволяющим изменять охват статистического наблюдения и рассматривать закономерности образования дорожно-транспортных происшествий с разными последствиями.
Для того чтобы дать развёрнутую криминологическую характеристику изучаемого явления, рассмотрим общие параметры статистического отражения дорожно-транспортной аварийности и дорожно-транспортной преступности, а также особенности их распределения по территории и связи с некоторыми естественными (неуправляемыми) и искусственными (управляемыми) переменными.
Сокращение дорожно-транспортной аварийности в 2008 и 2009 годах также демонстрирует наличие обнаруженной тесной корреляции с показателями раненых участников дорожного движения.
Такое положение свидетельствует о том, что число раненых — это показатель, производный от аварийности, а число погибших — относительно производный.
Эти показатели достаточно инертны и не зависят от уровня аварийности напрямую, а изменяются по своим закономерностям, характеризуясь отклонениями на коротких временных интервалах.
Эти неупорядоченные отклонения мы можем наблюдать на графике, в то время как кривая смертности однозначно отличается своей формой от кривых аварийности и числа раненых.
Смертность от дорожно-транспортных происшествий, вне всякого сомнения, вызвана фактом существования дорожно-транспортной аварийности, а опосредованно — общей аварийности.
Тем не менее параметры последствий существующей аварийности обусловлены двояким факторным набором.
Поэтому сокращение смертности и контроль за её уровнем возможны без корректировки уровня дорожно-транспортной аварийности.
При этом 2007 год представляет собой точку, отражающую общую положительную тенденцию дорожно-транспортной аварийности, а 2004 год отражает количественный «скачок», превышающий средние показатели общей тенденции.
Обращает на себя внимание и цикличный характер кривой дорожно-транспортной аварийности (как и кривой числа раненых).
Вместе с тем после 2003 года снова наблюдается положительная динамика этого показателя, долгое время совпадавшая с ростом аварийности и производного от неё травматизма, с пологой устойчивой общей динамикой смертности с небольшими годовыми колебаниями, напоминающими синусоиду.