Мы говорим о потоке психики потому, что порождение речи — это в основном подсознательный процесс: в сфере сознания появляются лишь результаты этих процессов в виде предложений, рассуждений, умозаключений.
Вы здесь
- Речевые способности детей зависят от времени созревания у них отделов мозга, которые отвечают за функции, связанные с усвоением, а также порождением речи.
- Руднев, отмечающий, что «внутренняя речь введена в научную терминологию по аналогии с литературой XX в., заинтересовавшейся процессом порождения речи и передачей внутренних переживаний человека» -LSB- Руднев 2001: 154 -RSB-.
- Соответственно в нашей модели порождения речи каждый уровень включает как синтагматическую операцию, осуществляемую передними отделами мозга, так и парадигматическую операцию, осуществляемую задними отделами.
- Постановка вопроса о различении универсального и идиоэтнического компонентов в языковых явлениях (в самом широком смысле слова) по своей неумолимой внутренней логике влечёт за собой обращение исследовательской мысли к проблематике порождения речи, высказывания — в процессуальном значении этого термина, — к языковому сознанию, к речемыслительной деятельности.
- Основной тип межпонятийной связи — предикативная смысловая связь — ранее других формируется в онтогенетическом развитии и составляет основу, ядерную модель порождения речи на протяжении всего речевого общения человека -LSB- 42, с.
- Функция условнорефлекторного обусловливания в порождении речи выступает в том, что использование взрослыми людьми разнообразных поощрений ускоряет развитие детской речи.
- Единственное объяснение этому можно усмотреть в том, что язык как устройство, ответственное за порождение речи взрослых, и детский язык как устройство, ведающее порождением речи ребёнком, не вполне тождественны друг другу.