Вы здесь

  • Парламентский контроль — контроль парламента как органа законодательной власти за деятельностью исполнительной власти, прежде всего, правительства. Контрольные функции парламента, по мнению ряда исследователей, могут проявляться уже непосредственно в его законотворческой деятельности: депутаты и комитеты в ходе разработки и принятия законов обсуждают сложившееся положение, существующие проблемы и дают оценку работе ответственных органов государственной власти. Однако в целях осуществления...
  • Статус банка они предлагали снизить до статуса государственного учреждения и усилить парламентский контроль над ним.
  • Ключевые термины и понятия: народное представительство, непосредственная демократия, парламентаризм, смешанная, мажоритарная и пропорциональная избирательная система, избирательный округ, правовой иммунитет, единая норма представительства, законодательный процесс, закон, нормативный правовой акт, парламентский контроль.
  • Тем не менее это произвол власти, практически свободной от парламентского контроля, и механизм её осуществления может быть эффективно использован для любой другой цели, помимо тех благонамеренных целей, для достижения которых он используется сейчас.
  • Элементы зарубежного опыта с защищённым финансированием, парламентским контролем и особым порядком назначения руководства вполне могут быть адаптированы в российских условиях.
  • Иначе обстоят дела там, где парламент добился того, что руководители администрации должны либо напрямую избираться из его среды («парламентская система» в подлинном смысле), либо же, чтобы оставаться на своём посту, получать явно выраженное доверие парламентского большинства или, по меньшей мере, уступать сообщениям о недоверии (парламентский отбор вождей), и на этом основании держать ответ исчерпывающим образом и при перепроверке со стороны парламента или его комитетов, а также управлять в соответствии с одобренными парламентом директивами (парламентский контроль над управлением).
  • Монарх сохранял все атрибуты самодержца, стоящего над законом, признаки конституционной монархии отсутствовали (парламентский контроль над бюджетом, ответственность министров перед парламентом, контрассигнация министром подписи монарха).
  • Правительство разрабатывает бюджет, обеспечивает его исполнение, а парламент утверждает его в форме закона и осуществляет парламентский контроль за его исполнением.
  • Сюда же относятся отношения между парламентом и правительством при осуществлении делегированного законодательства и парламентского контроля за деятельностью правительства; отношения между главой государства и правительством — при формировании последнего, в случае контрасигнатуры премьером и министрами актов монарха или президента.