Вы здесь

  • Рентабельность активов (англ. return on assets, ROA) — финансовый показатель, отражающий эффективность использования активов компании для генерации выручки. ROA — один из элементов в модели Дюпон.

    Источник: Wipedia.org

  • Коэффициент рентабельности всех активов предприятия (рентабельность активов) рассчитывается делением чистой прибыли на среднегодовую стоимость активов предприятия.
  • Например, для фирмы, нуждающейся в привлечении инвестиций, на первый план выходит максимизация рентабельности активов или собственного капитала, поскольку именно эти показатели наиболее интересуют любого потенциального инвестора (особенно портфельного).
  • Рассчитывая показатель чистой рентабельности активов, следует учитывать, что он зависит от показателей чистой рентабельности продаж производимой продукции (Rпрод) и оборачиваемости активов предприятия (kакт).
  • Для его оценки используются показатели полной факторной производительности труда в отрасли; деловой активности предприятий отрасли; реальной (с учётом инфляции) рентабельности реализованной продукции отрасли, рентабельности активов отрасли.
  • Некоторые определения включают способ расчёта его стоимости: «Гудвилл — нематериальный актив, учитываемый только в случае продажи (покупки) компании в целом; превышение рыночной оценки совокупных активов компании над суммой индивидуальных рыночных цен этих же активов, рассматриваемых порознь; цена, уплачиваемая за репутацию приобретаемой компании, её связи, благоприятное месторасположение; обычно связывается с максимальным потенциалом рентабельности активов; амортизируется за период, не превышающий 40 лет» 26.
  • Кризисные явления сопровождаются падением рентабельности продаж и рентабельности активов в целом по отрасли (отрасль определяется по видам экономической деятельности, объединённым в группы) и высоким уровнем налоговой нагрузки.
  • При использовании вместе со стандартными финансовыми показателями, такими как рентабельность продаж или рентабельность активов, они позволяют компании отслеживать, как прирост прибыльности маркетинга влияет на операционную прибыль и как улучшение этих новых показателей выражается в улучшении традиционных финансовых показателей.
  • Выручка, чистая прибыль, рентабельность продаж, доля стоимости активов в объёме продаж и рентабельность активов — превосходные показатели внутренней финансовой деятельности.