Третья — «сложение» — в неё перерастает предыдущая ступень, в том случае, если мысль греховна, а мы склоняемся на её сторону, уступаем её давлению, любуемся ею.
Вы здесь
- Ланге утверждал, что каждая предыдущая ступень представляет собой психическое состояние менее конкретного, более общего (интеграция), а следующая — более частного и дифференцированного (дифференциация) характера.
- В мифологии имеет место общий закон, что предыдущая ступень именно потому, что она преодолена и оттеснена более высокой, сохраняется наряду с ней в униженной форме, так что объекты её почитания превращаются в объекты отвращения.
- Традиционно образование и образовательные институты делятся на четыре самостоятельных уровня, или категории: 1) начальное (элементарное) образование, которое само по себе не имеет никакой ценности, но служит базой, основой для всего последующего обучения и интеллектуального развития личности; 2) общее образование как совокупность знаний, которые не являются средством достижения определённых жизненных целей, но выводят человеческий дух, мысль, сознание за пределы ежедневных проблем, возвышают личность до осознания высших целей коллектива, общества, человека; 3) профессиональное образование как совокупность знаний и навыков, необходимых для достижения определённых жизненных целей; по уровню знаний и специализации навыков оно делится на начальное, среднее и высшее профессиональное образование; 4) творческая, научная деятельность, которая является итогом предыдущих ступеней образования и воспитания, усвоения навыков практической деятельности, предполагает дальнейшее развитие и совершенствование знания, создание и открытие новых его видов и форм.
- Поэтому такая психология претендует на то, чтобы стать общим достоянием в ещё большей степени, чем предыдущие ступени, каждая из которых сама по себе уже является носителем некоторой общей истины.
- Чтобы сделать понятным, какова цель ступени преобразования и что вообще означает кажущееся, возможно, странным понятие «преобразование», мы должны сначала разобраться в том, какая потребность человеческой души не была воспринята предыдущими ступенями; иными словами, какие ещё возможны требования, если не ограничиваться желанием быть нормально приспособленным существом?
- Если человек «не тянет» на каком-то высоком уровне, он или сам сваливается на предыдущую ступень обратно, или его задвигают обратно, и вообще для перехода на более высокий уровень требуется запас энергии, способностей, возможностей, который на имеющемся уровне виден и ощущается и самим человеком, и окружающими, которые причастны к его дальнейшему выдвижению.
- Значит, мы — некая особая порода, кто в прошлом, на предыдущей ступени эволюции или в предыдущей инкарнации, был птицей?