Традиционно образование и образовательные институты делятся на четыре самостоятельных уровня, или категории: 1) начальное (элементарное) образование, которое само по себе не имеет никакой ценности, но служит базой, основой для всего последующего обучения и интеллектуального развития личности; 2) общее образование как совокупность знаний, которые не являются средством достижения определённых жизненных целей, но выводят человеческий дух, мысль, сознание за пределы ежедневных проблем, возвышают личность до осознания высших целей коллектива, общества, человека; 3) профессиональное образование как совокупность знаний и навыков, необходимых для достижения определённых жизненных целей; по уровню знаний и специализации навыков оно делится на начальное, среднее и высшее профессиональное образование; 4) творческая, научная деятельность, которая является итогом
предыдущих ступеней образования и воспитания, усвоения навыков практической деятельности, предполагает дальнейшее развитие и совершенствование знания, создание и открытие новых его видов и форм.