Пятую группу источников составляют эпистолярные материалы личного характера, воспоминания, автобиографии, бытовые зарисовки и другая мемуарная литература по проблемам педагогического образования в исследуемый период.
Вы здесь
- Среди заданий — предложение подготовить историко-литературный комментарий к стихотворению «Моя родословная», воспользовавшись материалами справочников, энциклопедий, мемуарной литературой.
- Мемуарная литература, являясь важным историческим источником, всегда была востребована в интеллектуальном обществе, ибо через знакомство с ней можно узнать не столько о реальных событиях прошлого (иногда вольно или невольно подправленных автором), сколько об общей атмосфере событий, пережитых очевидцем.
- Основополагающими вопросами научного анализа мемуарной литературы являются личность мемуариста, его жизненный путь, мировоззрение, а также время и место написания воспоминаний.
- Вообще, жанр мемуарной литературы подразумевает свободу авторской трактовки фактов и событий и широкое использование не подтверждённых или недостаточно подтверждённых субъективных оценочных выводов и суждений.
- Как правило, в жанре мемуарной литературы работала культурная и политическая элита, чаще всего обладавшая опытом публичных выступлений, написания статей публицистического характера и даже крупных научных работ.
- Редкие образцы мемуарной литературы выделяются из этого общего ряда, и лишь единичные труды можно назвать поистине бриллиантом русской мемуаристики благодаря их лёгкому, увлекательному стилю изложения и поистине неисчерпаемому кладезю исторической информации.
- Работая над книгой, автор использовал историческую, краеведческую, справочную и мемуарную литературу (давать её перечень не имеет смысла, ибо он значителен по объёму), а также периодические издания исследуемого периода, указанные в тексте.