В соответствии с международной системой ISO 9000 он включает маркетинг (поиск и изучение рынка), проектирование (разработку технологических требований), разработку продукта, материально-техническое снабжение, подготовку и разработку производственного процесса, производство; контроль, проведение испытаний и обследование; упаковку и хранение, реализацию и распространение продукции, монтаж и эксплуатацию; техническую помощь и обслуживание, утилизацию продукта после использования.
Вы здесь
- Отметим, что национальный маркетинг по понятным причинам развивался значительно раньше международного, при этом применяемые стратегии, принципы, основные формы и методы присущи и международному маркетингу.
- В структуру международного маркетинга входят экспортно-ориентированный, многонациональный и глобальный маркетинг.
- Для многонационального маркетинга характерна более совершенная форма развития международного маркетинга, осуществляющего маркетинговые операции в масштабе мирового рынка.
- Для современной модели международного маркетинга характерно то, что она по своей сути ближе к производственно-инвестиционной (в отличие от прежней торгово-посреднической) модели.
- Это более совершенный и перспективный этап развития международного маркетинга, им могут позволить себе заниматься фирмы и компании, характеризующиеся высокими темпами роста на основе использования современных технологий, обладающие расширенными возможностями для выпуска конкурентоспособной продукции.
- Эволюция международного маркетинга осуществлялась по определённым этапам развития (рис.
- Основной принцип международного маркетинга ориентирует на получение конечных результатов производства с учётом зарубежных потребителей.