Вы здесь

  • ЛИЦЕПРИЯ́ТИЕ, -я, ср. Книжн. Пристрастное отношение к кому-, чему-л., предпочтение одного лица другому из-за родственных отношений, личных связей, выгоды и т. п. [Вышневский:] Я не могу, по совести, дать тебе больше жалованья: во-первых, ты его не стоишь, а во-вторых — ты мой родственник, сочтут лицеприятием. А. Островский, Доходное место. [Губернатор] сказал речь дворянам, чтоб они выбирали должностных лиц не по лицеприятию, а по заслугам. Л. Толстой, Анна Каренина.

    ...
  • Откроют безобразную главу свою мздоимство и лицеприятие, стремясь превратить весы правосудия.
  • — Не люблю за лицеприятие и фальшь, за желание угодить, во что бы то ни стало.
  • Но борьба между ими не прекращается ни на минуту, и одно время решает без лицеприятия, кто прав, кто виноват, хотя немногие доживают до решения своей тяжбы, и старики по большей части умирают с убеждением, что они правы, что их тяжба выиграна и что горе новому поколению, которое пошло своею новою дорогою... Как бы то ни было, только самолюбие играет чуть ли не главную роль в этой вечной распре.
  • Автор призывает заботиться о сиротах и вдовах (1: 27) и относиться без лицеприятия к ближним нашим в общении с ними и заботе о них (2: 1).
  • Замечаем сильное движение греха в самых разнообразных видах: то в виде неприязни, вражды, озлобления, раздражения, самолюбия или эгоизма крайнего, то в виде зависти ближнему, или презорства к нему, то в виде нечистых вожделений, или в виде нечистых представлений греха, воображения греховного, то в виде уныния и отчаяния, то в виде лукавства, лжи, обмана, притворства, лицемерия, недоброжелательства, зложелательства, злорадства, то в виде корысти, лицеприятия, то в виде сна и лености.
  • Я не могу, по совести, дать тебе больше жалованья: во-первых, ты его не стоишь, а во-вторых — ты мой родственник, сочтут лицеприятием.
  • Наш первородный грех заключается в том, что мы выбираем не как надо, а как хочется нашему заблуждающемуся порочному «я», и оттого поступаем не по справедливости, а по лицеприятию.
  • Не надлежит нам иметь лицеприятие ни к себе самим, ни к другим из страха оставлять дело благородное и честное, в котором сокрыта жизнь души, и выставлять предлоги и учения, потворствующие слабости.