Вы здесь

  • Информационный взрыв — постоянное увеличение скорости и объёмов публикаций (объёма информации) в масштабах планеты. Лавинообразное нарастание массы разнообразной информации в современном обществе получило название «информационного взрыва» в 1975 году (Урсул А. Д.). Станислав Лем описал эту проблему и вызываемую ей инфляцию культуры в «Summa Technologiae» (1964), повторяя позже неоднократно (например, сатирически — в «Перикалипсисе» из сборника «Абсолютная пустота», 1971). Цивилизационные тренды...
  • Отсутствие общего языка, особенно в гуманитарной сфере, ведёт не только к профанации науки, но имеет прямое отношение к выживаемости человечества в современных условиях, условиях глобального экологического кризиса, информационного взрыва, возможного глобального экономического кризиса, в условиях существования атомного, биологического и химического оружия, религиозных, цивилизационных и прочих глобальных конфликтов и международного терроризма.
  • Все мы являемся свидетелями усиленного развития информационных технологий, так называемого информационного взрыва, на фоне которого происходит появление идей, трактующих ноосферу как общество информационным образом обобществлённых и распределённых достижений разума и духа.
  • И, наконец, информационный взрыв конца прошлого — начала нынешнего века ежемоментно вносит свои коррективы, существенно меняя за чрезвычайно короткие промежутки времени облик человеческого бытия и мышления.
  • Сокращение штатов, диверсификация рабочей силы, информационный взрыв и успехи в развитии знания, глобальная конкуренция, комплексное управление качеством — всё это не только набор модных терминов: эти явления характеризуют жестокую реальность, с которой менеджеры сталкиваются в наши дни и с которой им придётся сталкиваться в будущем.
  • Подобное настроение чётко выражает постмодернистскую нормативную позу — «да» бесконечному размножению исследований, «нет» подчинению этого «информационного взрыва» институциональным ограничениям университета, который, в конце концов, подразумевает чётко ограниченный «универсум дискурса», вращающийся вокруг «учебного плана».
  • Оказалось, что избыток информации, который часто называют информационным взрывом, имеет такой же эффект, как и её недостаток в докапиталистические времена, а именно замедление общих темпов интеллектуального прогресса.
  • Несмотря на то, что мир оказался свидетелем информационного взрыва, который объяснялся различными причинами (в частности, он был связан и с тем, что периодическая печать, радио и телевидение обрели массовый характер, а информационные процессы получили возможность стать трансграничными), многие страны и регионы столкнулись с серьёзными проблемами в области получения и распространения информации.
  • Старые рыночные механизмы не выдерживали информационного взрыва, что привело к кризисам перепроизводства, громадному повышению степени риска в инвестиционной сфере, социальной и политической нестабильности.