После «Дневников писателя» — «Записки из мёртвого дома».
Вы здесь
- По его книгам «Записки из мёртвого дома» и «Преступление и наказание» изучают внутреннюю борьбу, происходящую в тёмных закоулках души убийц, и приходят к выводу, что его герои — рабы преступных страстей и грешат под влиянием мистических движений души.
- В «Записках из мёртвого дома» Достоевского говорится, что в заключении тюремном самое страшное не лишение свободы, а нахождение на ограниченном пространстве с людьми тебе лично неприятными, а, иногда, и ненавистными.
- Но «Записки из мёртвого дома» — это не импрессионистические записки, а продуманное на временном расстоянии от каторги произведение.
- Читая «Записки из мёртвого дома», ощущаешь характер непосредственной народной веры каторжного общества, которая имеет чрезвычайно мало отношения к понятиям добра и зла, к состраданию к слабому, к личной ответственности за свои поступки.
- Воля человека в «Записках из мёртвого дома» направлена на одно, на обретение внешней свободы поступать по воле и, хотя все люди, по идее, хотели бы быть вольными, эта воля распределена среди обитателей острога очень неравно.
- Прежде чем перейти к следующим примерам проявления своеволия и воли в арестантах, следует сказать более подробно о самом понятии воли и связанном с ним понятии свободы в разрезе того, как эти слова трактуются в «Записках из мёртвого дома».
- Так мы приходим к теме, которая пронизывает всю книгу — под углом которой пишется книга «Записки из мёртвого дома».