Предложения в которых упоминается "из мёртвого дома"
Здесь он работал над «Записками из мёртвого дома» и «Униженными и оскорбленными».
Первый начинается «Бедными людьми» и кончается «Записками из мёртвого дома».
В этом смысле «Бедные люди» и «Записки из мёртвого дома» вышли из одной школы и имеют одну и ту же задачу; разница лишь в мастерстве автора, успевшего за 15 лет значительно усовершенствоваться в искусстве писания.
В «Записках из мёртвого дома» жестокости вложено в меру, ровно столько, сколько нужно — нужно, разумеется, читателям.
В «Записках из мёртвого дома» о «новой жизни» вспоминается каждый раз, как только лицо, от имени которого ведётся рассказ, почему-либо особенно сильно чувствует своё тяжёлое положение.
Правильному пониманию «Записок из мёртвого дома» много мешало предисловие.
Но такие люди не пишут своих воспоминаний — а если и пишут, то уже наверное не в тоне «Записок из мёртвого дома».
Достоевский в «Записках из мёртвого дома» писал, что на каторге были собраны самые даровитые люди, но все они «были употреблены во зло».
На этот раз он ушёл дальше, чем в первый свой побег из мёртвого дома.
Постепенно вырисовывалось и более серьёзное произведение «Записки из мёртвого дома».
Лампадой и маяком из мёртвого дома, несущая благодатный огонь «с той стороны».
Серый рассвет окунул ржавое солнце в разлагающуюся купель из мёртвых домов.
Ведь вот почитайте «Записки из мёртвого дома» или другие дореволюционные тюремные мемуары, вы там эдакой подлости не встретите... А сколько вы получили... сроку?
В эти дни он задумал начать писать «Записки из мёртвого дома».
Я тогда читал «Записки из мёртвого дома» Достоевского.
Он описал это время в книге «Записки из мёртвого дома».
Первый назывался «Ямбы из мёртвого дома» — хотя две трети содержимого составляли хореи.
Достоевского «Записки из мёртвого дома».
Но вымышленный автор «Записок из мёртвого дома» рассказывает нам о каторге совершенно другие вещи, в том числе и то, что иерархия духовых ценностей у простого каторжного народа радикально не та, что у образовованных людей — и при этом он вовсе не думает о встрече с ними на полпути.
Так мы приходим к теме, которая пронизывает всю книгу — под углом которой пишется книга «Записки из мёртвого дома».
Прежде чем перейти к следующим примерам проявления своеволия и воли в арестантах, следует сказать более подробно о самом понятии воли и связанном с ним понятии свободы в разрезе того, как эти слова трактуются в «Записках из мёртвого дома».
Воля человека в «Записках из мёртвого дома» направлена на одно, на обретение внешней свободы поступать по воле и, хотя все люди, по идее, хотели бы быть вольными, эта воля распределена среди обитателей острога очень неравно.
Читая «Записки из мёртвого дома», ощущаешь характер непосредственной народной веры каторжного общества, которая имеет чрезвычайно мало отношения к понятиям добра и зла, к состраданию к слабому, к личной ответственности за свои поступки.
Но «Записки из мёртвого дома» — это не импрессионистические записки, а продуманное на временном расстоянии от каторги произведение.
В «Записках из мёртвого дома» Достоевского говорится, что в заключении тюремном самое страшное не лишение свободы, а нахождение на ограниченном пространстве с людьми тебе лично неприятными, а, иногда, и ненавистными.
По его книгам «Записки из мёртвого дома» и «Преступление и наказание» изучают внутреннюю борьбу, происходящую в тёмных закоулках души убийц, и приходят к выводу, что его герои — рабы преступных страстей и грешат под влиянием мистических движений души.
После «Дневников писателя» — «Записки из мёртвого дома».