Вы здесь

  • Гла́вная переда́ча — зубчатый или цепной механизм трансмиссии автомобилей и других самоходных машин, служащий для увеличения крутящего момента и передачи его к ведущим колёсам под углом 90 градусов. Главные передачи, осуществляемые с помощью шестерён, подразделяются по числу пар шестерён, находящихся в зацеплении, на два вида: одинарную и двойную передачи. Одинарная передача имеет две конические, а двойная — две конические и две цилиндрические шестерни. Легковые автомобили имеют одинарную...
  • Плоскость разъёма балки и картера главной передачи может быть вертикальной или горизонтальной.
    В. А. Сологуб, Автопрактикум. Часть 3. Ходовая часть и механизмы управления большегрузных автомобилей, 2013
  • Балка ведущего моста выполняет одновременно функции картера (внутри балки располагаются главная передача, дифференциал и полуоси ведущих колёс).
    В. А. Сологуб, Автопрактикум. Часть 3. Ходовая часть и механизмы управления большегрузных автомобилей, 2013
  • За двигателем расположены сцепление 1, коробка передач 2, карданный вал 3, главная передача 4, дифференциал 5, полуось 6.
  • К центральной части балки 14 моста прикреплён картер 10 главной передачи и дифференциала.
    В. А. Сологуб, Автопрактикум. Часть 3. Ходовая часть и механизмы управления большегрузных автомобилей, 2013
  • Средняя часть балки образует картер главной передачи с соответствующими гнёздами под подшипники.
    В. А. Сологуб, Автопрактикум. Часть 3. Ходовая часть и механизмы управления большегрузных автомобилей, 2013
  • Ведущий мост представляет собой жесткую пустотелую балку, состоящую из двух полуосевых рукавов, внутри которых находятся полуоси, а снаружи крепят ступицы колёс и средней части — картера, в котором размещена главная передача с дифференциалом.
    В. А. Сологуб, Автопрактикум. Часть 3. Ходовая часть и механизмы управления большегрузных автомобилей, 2013
  • В автомобилях с тремя мостами картеры среднего и заднего мостов сварены из стальных штампованных элементов, к которым приварены крышки картеров, фланцы крепления главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колёс, опоры рессор и кронштейны для крепления реактивных штанг.
  • Шестерёнчатые конические дифференциалы, применяемые на автомобилях, состоят из полуосевых шестерён, сателлитов с крестовиной, коробки дифференциала, ведомой шестерни главной передачи.