Вы здесь

Значение слова "главная передача"

Гла́вная переда́ча — зубчатый или цепной механизм трансмиссии автомобилей и других самоходных машин, служащий для увеличения крутящего момента и передачи его к ведущим колёсам под углом 90 градусов.



Главные передачи, осуществляемые с помощью шестерён, подразделяются по числу пар шестерён, находящихся в зацеплении, на два вида: одинарную и двойную передачи. Одинарная передача имеет две конические, а двойная — две конические и две цилиндрические шестерни. Легковые автомобили имеют одинарную передачу, а грузовые — одинарную или двойную.



Одинарная делится на: червячную (с верхним червяком, и с нижним червяком), цилиндрическую (прямозубую, косозубую, шевронную), коническую (прямозубую, со спиральным зубом, оси зубчатых колес пересекаются), гипоидную (с верхним смещением, с нижним смещением, оси зубчатых колес перекрещиваются); двойная делится на: центральную (одноступенчатая, двухступенчатая), разнесённую (с колёсным редуктором, с бортовым редуктором). По типу главные двойные передачи делятся на следующие зубчатые зацепления:



коническо-цилиндрические;



цилиндрическо-конические



Главная передача называется проходной, если имеет проходной вал, посредством которого она связана с другой главной передачей или непроходной, если возможность вывода крутящего момента не предусмотрена.



Передаточные числа главных передач автомобилей следующие: ЗИЛ-130 — 6,32; ГАЗ-53 — 6,83; КамАЗ — 7,22, 6,53, 5,94, 5,43. Передаточные числа 7,22 и 6,53 предназначены для автомобилей в составе автопоезда и седельных тягачей, а передаточные числа 5,94 и 5,43 — для одиночных автомобилей.



Для достижения бесшумной и плавной работы применяют шестерни со спиральными зубьями.



Существуют переключаемые главные передачи, обеспечивающие возможность выбора одного из двух передаточных чисел. Такие передачи называются двухступенчатыми.

Источник: Wipedia.org

  • Плоскость разъёма балки и картера главной передачи может быть вертикальной или горизонтальной.
    В. А. Сологуб, Автопрактикум. Часть 3. Ходовая часть и механизмы управления большегрузных автомобилей, 2013
  • Балка ведущего моста выполняет одновременно функции картера (внутри балки располагаются главная передача, дифференциал и полуоси ведущих колёс).
    В. А. Сологуб, Автопрактикум. Часть 3. Ходовая часть и механизмы управления большегрузных автомобилей, 2013
  • За двигателем расположены сцепление 1, коробка передач 2, карданный вал 3, главная передача 4, дифференциал 5, полуось 6.
  • К центральной части балки 14 моста прикреплён картер 10 главной передачи и дифференциала.
    В. А. Сологуб, Автопрактикум. Часть 3. Ходовая часть и механизмы управления большегрузных автомобилей, 2013
  • Средняя часть балки образует картер главной передачи с соответствующими гнёздами под подшипники.
    В. А. Сологуб, Автопрактикум. Часть 3. Ходовая часть и механизмы управления большегрузных автомобилей, 2013