Вы здесь

  • Административное управление основывается на силе государственной власти и включает в себя меры запрета, принуждения или разрешения.
  • Поэтому, устанавливая административную ответственность за те или иные противоправные деяния, создавая механизм государственного принуждения, административное право формирует условия для того, чтобы общественные отношения не постиг хаос.
  • Причём принципиально важно, что наличие признаков правонарушения (обнаружение признаков правонарушения или достаточные основания предполагать наличие таких признаков) и возникшее в связи с этим административное или уголовное правовоотношение представляют собой не основание, а лишь предпосылку (или необходимое условие) для применения мер процессуального принуждения.
  • Нормы административного права обеспечиваются государством посредством двух способов обеспечения норм — убеждения и принуждения, основной из которых — убеждение (он включает много различных процессов и мероприятий).
  • Меры административно-процессуального принуждения применяются в связи с обнаружением признаков административного правонарушения либо при достаточных основаниях предполагать наличие таких признаков в целях обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
  • Поэтому субъекты административной власти используют имеющиеся у них фактические и правовые возможности для осуществления внесудебного, административного и дисциплинарного принуждения.
  • Различие обоих вариантов в том, что, в отличие от административно-процедурных отношений, отношения юрисдикционного характера возникают на основе административного спора и могут сопровождаться применением мер государственного принуждения.
  • Определённая степень, то есть количество такого подавления и есть мера принуждения — уголовное наказание, административные меры ответственности и т.