Наряду с анализом эластичности спроса нужно учитывать факторы чувствительности покупателей к уровню цены.
Вы здесь
- Жёсткие цены препятствуют саморегулированию экономики, они устанавливаются производителями-монополистами на продукцию, которая обладает высокой эластичностью спроса по отношению к ценам, по содержанию эти цены выступают как антипод гибких цен, которые быстро и естественно реагируют на изменение спроса и предложения.
- Изменение цены на товар — объективный показатель эластичности спроса, который в совокупности с фактором рыночной власти может оказать существенное воздействие на уровень экономической концентрации.
- Особенностью равновесной (рыночной) цены является её эластичность: если под влиянием некоторых факторов произойдёт повышение спроса при неизменном предложении или снижение предложения при неизменном спросе, то цена возрастёт.
- Выражением реакции спроса на изменение цены является ценовая эластичность спроса, которая определяет целесообразность изменения цены и последствия этих изменений.
- Возможность изменения цены на товар определяется, с одной стороны, индексом рыночной власти, которой фирма обладает на рынке, с другой стороны — эластичностью спроса на данный вид товара, с третьей — направленностью поведения фирмы (в отношении конкурентов или в отношении контрагентов).
- Степень изменения спроса в зависимости от цены называется эластичностью спроса.
- Спрос характеризуется ещё и эластичностью, например, если при повышении (понижая) цены на товар (услугу) его покупают в тех же количествах, спрос называют неэластичным, если же изменение цены напрямую зависит от величины спроса, то спрос будет эластичным.