Предложения в которых упоминается "этническая элита"
Точнее, речь идёт об учёте целей этнических элит, которые используют, и во многом направляют, этническую активность масс.
Особенно к этому стремится этническая элита, — индивидуализация этносов — индивидуализация власти.
Сам этот термин имеет преимущественно негативное звучание, однако в действительности влияние этнических элит не обязательно противоположно целям модернизации общества, в том числе и целям формирования гражданской нации — всё зависит от политической ориентации элит и их фундаментальных интересов в конкретных исторических условиях.
Так, этническая элита меньшинств актуализирует в народной памяти прошлые обиды, связанные с угнетённым положением представителей этой общности в империи, что, как правило, предполагает требования расширения гражданских прав в современных условиях.
Да и мог ли нарастать сепаратизм этнических элит республик, если их активность, как уже отмечалось, спала к середине 1990-х годов и этнополитический маятник качнулся в другую сторону?
Ответ напрашивается сам собой: причиной их синхронного появления на своих теритториях с высоко развитыми аспектами государственного строительства, является наличие материнской протоцивилизации, в недрах которой они развили все аспекты цивилизованной жизни, что свидетельствует само по себе о высоком цивилизационном потенциале просвещённой протоэлиты материнской протоцивилизации, и этнической элиты, исходящей из неё и способной к самостоятельному государственному строительству и его религиозно-идеологическому обоснованию, что само по себе то же не возникает.
Сильное местное самоуправление рассматривалось как не менее эффективный, чем федеральная власть, механизм ограничения нарождающегося всевластия региональных этнических элит.
Народы империи начали разделять по степени благонадёжности, принцип имперской верноподданности этнических элит стремились дополнить более широким чувством национального долга и общероссийского патриотизма.
Вполне приемлемый для слаборазвитых народов курс давал в западных территориях империи негативные результаты — формирование антиимперской этнической элиты.
Кроме того, именно в советский период башкирский народ, «подтянувшись» до уровня нации, получил региональную этническую элиту.
Вообще националистические антироссийские настроения культивировались в тончайшем слое этнических элит.
Но как только монархия была ликвидирована в феврале 1917 года, империя рассыпалась — национализм этнических элит для этого уже созрел.
Третья теория трактует этничность как изменяющийся спектр возможностей, которые могут быть мобилизованы в определённых социальных условиях, своего рода инструмент влияния этнических элит и (в меньшей степени) индивидов.
Принятый не только исследователями, но и чиновниками, публицистами и этнической элитой, такой подход приводит к методологическому кризису при определении статуса этнической группы и языка -LSB- Соколовский, 2004 -RSB-.
Для представителей этнической элиты характерно стремление сконструировать значимое прошлое, возвышающее группу, к которой принадлежит автор, обосновать доступ к тем или иным ресурсам -LSB- Шнирельман, 2000 -RSB-.
После краха монархии в среде этнических элит стало преобладать стремление к «огосударствлению наций» — начался распад империи, вызванный не отпадением частей, а разрушением центра.