Вы здесь

Предложения со словосочетанием "психология развития"

Предложения в которых упоминается "психология развития"

Психология развития изучает не только возрастные этапы человеческого онтогенеза, она рассматривает различные процессы психического развития вообще.
Психология образования тем самым строится на основе обобщений, понятий, категорий, теорий психологии развития.
Психология развития личности в онтогенезе.
Сведения, полученные психогенетикой и психологией развития, говорят о том, что развитие человека определено как генетическими факторами, так и факторами среды.
Она систематизирует глубинные прозрения духовных традиций, философии, современной науки, психологии развития и многих других дисциплин в гармоничное целое.
Перинатальная психология — подотрасль психологии развития, включающая в себя психологию беременности, родов и послеродового периода.
Таким образом, он выходит за рамки традиционной психологии развития и делает шаг к основанию «психологии бытия».
Есть важнейший постулат теории привязанности, очень близкого мне подхода к психологии развития ребёнка: «Развитие происходит из точки покоя».
Айнсворт явились создателями одной из отраслей психологии развития — психологии привязанности, имеющей исключительное практическое значение.
Психология развития изучает не только возрастные этапы человеческого онтогенеза, она также рассматривает различные процессы психического развития вообще.
Поэтому правильнее будет считать, что возрастная психология — это один из разделов психологии развития.
С точки зрения психологии развития игра — это деятельность человека в условных ситуациях, которые моделируют реальные.
Психология развития — раздел психологии, который изучает возрастную динамику развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности.
Психология развития отвечает на вопросы, что и как именно изменяется; в качестве предмета психология развития изучает закономерные изменения человека во времени и связанные с этим явления и особенности человеческой жизни.
Внутри самих гуманитарных наук, ориентированных на образование, — прежде всего в педагогике, в педагогической психологии, в психологии развития и образования человека — происходит своеобразный парадигмальный сдвиг.
Однако уже на уровне здравого смысла очевидно, что от этих наук требуются простые ответы на простые вопросы: что — с точки зрения психологии развития — должно происходить по норме развития и как эта норма может быть обеспечена средствами педагогики развития.
Таким образом, рассматривая соотношение категорий образования и развития, можно постулировать: в рамках психологии развития со-бытийная общность является предельным объектом развития, в рамках психологии образования со-бытийная детско-взрослая образовательная общность есть всеобщий субъект образования.
Таким образом, в психологии образования последовательно реализуется генетический принцип, так как интегрирует в себе знания социальной психологии и психологии развития.
Таким образом, перинатальная психология серьёзно дискредитируется, а акушеры-гинекологи не желают сотрудничать с «психологами», не имеющими достаточных для эффективной работы знаний в смежных с перинатальной психологией областях (в акушерстве, неонатологии, психотерапии, а также в медицинской психологии, психологии семейных отношений, психологии развития и пр.).
Кризисы, возникающие на этапе профессионального обучения (кризис первокурсника) и начала профессиональной деятельности (кризис профессиональных ожиданий или «кризис молодого специалиста»), в психологии развития рассматриваются как части общего адаптационного процесса «вхождения во взрослость».
Психология развития, как и возрастная психология, изучают процесс психического развития, однако каждая из этих дисциплин характеризуется особенностями своего предмета.
Аналогичные процессы происходили и в психологии развития, которая обновила, в том числе и технологически, свой инструментарий, необходимый для понимания ранней эмоциональной жизни.
Целью являются коррекционная и профилактическая психолого-педагогическая и социальная помощь, развитие адекватных способов взаимодействия с малышом, психическое развитие с использованием новых современных технологий и научных разработок из области коррекционной педагогики и психологии, психологии развития, детско-родительских отношений.
Современная психология развития отказалась от противопоставления биологических и средовых (культурных и социальных) факторов развития в пользу понимания необходимой важности и тех и других факторов в психическом развитии человека.
AQAL называется «теорией всего», потому что она активно даёт пространство всем способам познания, о которых мы осведомлены, и сознательно включает их — от феноменологии до системных наук, от культурологических исследований до эмпиризма, от созерцания до психологии развития и так далее.
Тем самым в практической психологии личности могут быть преодолены внутридисциплинарные и междисциплинарные барьеры, затрудняющие построение психологии развития личности.
Далее, поскольку формирование и развитие языковой способности и речевой деятельности тоже входит в объём психолингвистики, психолингвистика самым тесным образом связана с психологией развития (детской и возрастной психологией).
Измерение, эксперимент, наблюдение, натурное моделирование имеют значение как дополнительные методы других отраслей психологии (психологии личности, психологии развития, социальной психологии и т.
Психология развития и возрастная психология сталкиваются с теми же проблемами, но их выручает возможность рассматривать испытуемых как одинаковые объекты внутри возрастных групп.
Изыскивая, с одной стороны, первоначальные практические способы для согласного с психологией развития человеческих сил и способностей начиная с колыбели, а с другой стороны, принуждённый в то же самое время обучать детей, которые до тех пор развивались и воспитывались совершенно не в духе этих взглядов и этих средств, я, естественно, впадал в своей практике во многие противоречия с самим собою: я прибегал и должен был прибегать к таким мерам, которые, казалось, вполне противоречили моим взглядам и в особенности психологической последовательности в приобретении реальных и формальных познаний, на основании которой должны были развиваться детские понятия.
Психология развития — раздел психологии, который изучает возрастную динамику развития человеческой психики, онтогенез психических процессов и психологических качеств личности.
Вторая часть — «Психология развития человека» — видится авторами как развёрнутый анализ существующих понятий и теорий об условиях, противоречиях, механизмах, движущих силах, направлениях, формах и результатах психического развития человека.
Учебное пособие «Психология человека» и следующие за ним «Психология развития человека» и «Психология образования человека» представляют собой авторское изложение антропологии образования.
Данная тенденция имеет позитивное значение, поскольку происходит обогащение теории обучения и воспитания интегрированными знаниями философии, социологии, психологии развития и т.
Так же точно и в психологии развитие детской речи изучалось с точки зрения разложения её на развитие звуковой, фонетической стороны речи и её смысловой стороны.
Вместе с тем сложность индивида как объекта исследования, сложность и динамичный характер организационной среды как предмета исследования, неоднозначность проявления и влияния индивидуально-психологических и социально-психологических характеристик индивида и группы как факторов влияния на организационные процессы делают предметом организационной психологии широкий круг явлений, смыкающих еес другими отраслями психологической науки: психологией личности, дифференциальной психологией, социальной психологией, психологией труда, общей психологией, психологией развития.
С одной стороны, она опирается на философию, культурологию, психологию развития и общую психологию и даёт эмпирический материал для них, с другой — она является научным фундаментом для педагогической психологии, педагогики и практической психологии.
Специалисты в области психологии развития могут поведать немало интригующего о следующей ступени развития человеческого сознания, переход к которой только начался.
Они составляют достояние современной психологии развития или возрастной психологии.
Кроме того, книга может рассматриваться достаточно полным пособием по психологии развития, психологии личности, истории психологии для студентов, обучающихся психологическим и педагогическим специальностям.
Автобиографические описания (из дневников и интервью) и наблюдения детей и подростков, характерные для ранней психологии развития, потеряли «репутацию, потому что они больше не соответствуют изменившейся идее приемлемых данных» -LSB- Hoppegraff, 1998, p. 262 -RSB-.
Я заложил определённый базис подхода психологии развития на основе привязанности, а она проявила свои выдающиеся творческие способности в совершенствовании материала, развив его и открыв передо мной новые перспективы.
Соответственно наибольший интерес у нас вызывает ответвление психологии развития как объединяющей эти аспекты субдисциплины.
Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов.
Составляющие части этой картины взяты из разных источников: из теории психологии развития, из научных исследований, в том числе в области нейропсихологии, из профессиональной практики клинического психолога, а также из бесчисленных наблюдений за годы воспитания пятерых детей и пятерых внуков.