Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "провиденциализм"

Предложения в которых упоминается "провиденциализм"

Будучи глубоко верующим человеком, русский мыслитель не мог отказаться от одного из основных положений христианского вероучения — провиденциализма.
Идея «соборности», как считал философ, даёт ему возможность совместить провиденциализм с активностью человека.
Историзм (он же «историцизм») в самом общем плане представляет собой культ познаваемой исторической необходимости, и борьба с провиденциализмом внутри исторического мировоззрения никогда не была серьёзной.
Сократовское «я знаю только то, что ничего не знаю» в последующие эпохи становится то знаменем скептицизма и агностицизма, то превращается в формулу, выражающую христианский провиденциализм, то становится признаком внутренней свободы.
Охранительные правовые взгляды обусловлены религиозной гносеологией и принципом провиденциализма.
Религиозное понимание истории культуры — это провиденциализм, т. е.
Провиденциализм и по сей день остаётся основой религиозных представлений о развитии культуры.
Отцы христианской церкви резко выступили против греко-римских теорий круговорота и цикличности и предложили, во-первых, принцип провиденциализма, т.
Христианское учение о мироздании существенно отличалось от языческого: идея «предвечного круговорота» отвергается историческим провиденциализмом, имеющим «направленный вектор»: от «Сотворения мира» до «Конца времён».
Историки прошли длительный путь в изучении прошлого, последовательно руководствуясь при этом принципами прагматизма, провиденциализма (божественного характера истории), рационализма, панлогизма, позитивизма.
Таким образом, строго говоря, провиденциализм (от лат.
Заметно, что русская идея выражала себя в принципах провиденциализма, мессианизма, универсализма и эсхатологизма.
Вновь зафиксирую то обстоятельство, что светская и конфессиональная трактовки ислама непрестанно попадали в зону массивного взаимооблучения — даже тогда, когда вторая стала воспринимать и интегрирующие и дифференцирующие умения первой, и ряд её фундаментальных генерализаций (переводя всё это, впрочем, на иную — насыщенную провиденциализмом — эпистемологическую платформу).
Облик средневековой философии и её уникальность определяются следующими основными чертами: теоцентризмом, сотериологией, креационизмом, провиденциализмом и откровением.
Руководствуясь принципом провиденциализма, философы постоянно наталкивались на эти вопросы.
Похоже, что здесь мы имеем дело с новым «окказиционализмом», спровоцированным всё тем же гегелевско-марксовым провиденциализмом.
Они выстроили концепцию истории, которая насквозь пронизана провиденциализмом.
Как писал один из футурологов, «утопический подход — произвольное, не связанное непосредственно с провиденциализмом представление о желаемом будущем...» 81.
Провиденциализм его концепции заключается в том, что фазы развития этносов определены довольно жёстко, весь путь этнос проходит за 1200 — 1500 лет.
Специфика средневековой философии определяется следующими основными принципами: теоцентризм, креационизм, провиденциализм и откровение.