Предложения в которых упоминается "природа вещей"
Наверное, софисты первыми стали говорить, что в мире нет ни добра, ни зла, и, следовательно, невозможно выводить нравственные требования из природы вещей.
Они имеют своё представление о природе вещей, о политике, о религиях, об экономике и о тебе.
Когда нечто наименовывается, то самая природа вещей приводит к тому, что прежде всего обращается всегда внимание на единое, целостное содержание представлений.
Лишь из таких предпосылок, вытекающих из познания природы вещей, возникает необходимость верить в реальное тождество.
Два — это ещё и символ двойственной природы вещей.
— Все великие деяния сопряжены с огромным риском — такова природа вещей.
Человек склонен желаемое выдавать за действительное, к природе вещей примешивать свою собственную природу.
Кроме того, она всегда испытывала интерес к изучению высшей природы вещей.
Одной из наиболее примечательных черт моего отца была его спиритическая способность проникновения в природу вещей и явлений.
Да и не от природы вещей происходит наше смущение, а от немощи нашего духа.
Неравенство считается заключённым в природе вещей, вечным и потому не оскорбительным для отдельного человека.
Вот прекрасное основание для того, чтобы на нём построить государство в высокоумной книге или в мечтательной голове, а не в природе вещей.
Наслаждение в итоге тоже обязательно обернётся страданием, такова природа вещей.
В качестве таких факторов выступают материальные и духовные аспекты жизни общества, природа вещей, божья воля и воля законодателя и т.
Предмет природы вещей будет преддверием понимания живой этики.
В светской этике этично и хорошо не то, что требует та или иная религия, а то, что разумно, рационально само по себе, по природе вещей.
Эти трудности лежат в самой природе вещей — они не присущи только влюблённым.
Нет сомнений, изучение внешней природы вещей нужно и полезно, если это делается надлежащим образом.
В противовес моему утверждению об отсутствии у природы вещей божественной сущности не менее ошибочным будет утверждение о самоуправлении в природе.
Он способен своими действиями оказывать влияние на природу вещей, используя её в своих целях, а при необходимости — и трансформируя.
Однако и такое средство не помогло: в области нравственной философии всё оказалось столь же спорным, как и в области умозрения о природе вещей.
Учитывая природу вещей, он должен быть ошибочным.
Цель всякого изменения, если оно сообразно природе вещей, состоит в том, чтобы реализовать в каждом организме идеал его рациональной сущности.
Нужно угадать, в каком именно страна находится, чтобы действовать с природой вещей в гармонии.
Так или иначе, это совокупность убеждений и допущений, касающихся природы вещей.
Зверь вопил и брыкался, сражаясь за свою жизнь, но достать меня было непросто — уж так устроена природа вещей.
Такие отношения соответствуют естественной природе вещей.
Подобным же образом и дети более старшего возраста страдают из-за незнания истинной природы вещей, о которых они плачут и за которыми гонятся.
Большинство этих людей не догадывается об истиной природе веще и пользуются способностями наобум.
Естественное право они трактуют как вечное, разумное право, которое соответствует природе вещей.
Несведущие люди приписывают такое явление самовнушению, но знающие природу вещей понимают этот магнетизм мысли.
Истинная природа вещей кажется ясной и очевидной.
Наука изучает природу вещей.
Древние греки ориентировались на истинный астрономический год, поскольку их интересовала истинная природа вещей.
Они умели летать, владели огнём и обладали многими знаниями о природе вещей, так что легко управлялись с любой проблемой.
То, что, по сути, лишь немногие могут чётко ответить, испытывали ли они чувство скуки или нет, не противоречит природе вещей.
Ибо в природе вещей нет ничего, кроме субстанций и их состояний, как следует из акс.
Это едва ли возможно, так как человеку свойственно стремление понять первопричины и природу вещей.
Задача столь большой сложности не подвластна слепому механическому закону, который не способен видоизменять природу вещей гармонично или по ситуации.
Следовательно, природа вещей такова, что сама по себе она не определяет того, что вещь обязательно будет существовать.
Новые теории физиков-реформаторов переворачивали с ног на голову веками устоявшиеся представления о природе вещей!
Столь резкий прорыв в жизни людей невозможен без долгого и последовательного изучения природы вещей.
Мне кажется, это — могучая интуиция, способность быстро и безошибочно выносить суждение, а также ясное и точное проникновение в природу вещей.
Это поступательное шествие познания должно определяться природой вещей и самого содержания.
Таким образом, остаётся заключить, что греки верили в непосредственное влияние произносимой мистической формулы на природу вещей, т.
Нам надо понять, какой опыт, какое своё знание о природе вещей выразил в ней древний еврей.